Британская компания Lanzante подготовила к Фестивалю скорости в Гудвуде уникальный гиперкар McLaren P1 GT Longtail, построенный на основе гибридного купе P1. Как мы знаем, та модель давно распродана, а потому перед нами результат конверсии. Уникум заказан неназванным миллионером с Ближнего Востока. Машина создана по мотивам исторического дорожного суперкара McLaren F1 GT 1997 года. Тот автомобиль был построен в количестве всего трёх штук. Не исключено, что Lanzante повторит этот тираж в наследнике, но пока будет собран единичный экземпляр.
Фирма Lanzante известна по реставрации старинных машин и тюнингу современных. Она черпает вдохновение в истории Макларена, с которой связана. Напомним, в 1990-х британцев прославил суперкар McLaren F1. Для выступлений в Ле-Мане была создана гоночная вариация F1 GTR. В 1995 году она выиграла 24-часовой марафон. Этой победы добились общими усилиями команда Kokusai Kaihatsu Racing и автоспортивное отделение Lanzante Motorsport. В 1997-м гоночный Макларен получил удлинённую корму и превратился в F1 GTR Longtail. А для омологации этой версии была придумана «гражданская» длиннохвостая вариация, названная F1 GT.
Пути Lanzante и Макларена потом не раз пересекались. В 2015 году компания McLaren создала на базе дорожной модели P1 более мощный и облегчённый трековый вариант P1 GTR. Через год Lanzante вместе с Маклареном сотворила на основе P1 GTR... опять дорожную версию: самый редкий вариант — McLaren P1 LM. В том же году он установил новый рекорд Гудвуда для дорожных машин (47,07), а в мае 2017-го взлетел на вершину списка быстрейших моделей на Нюрбургринге со временем 6:43.22. Если бы перекроенные штучные «эль-эмки» сошли за серийные, то последовавший в сентябре заезд 911 GT2 RS (6:47.25) не смог бы считаться рекордом.
И вот новый виток в этой истории. Зная прежние работы Lanzante, можно предсказать, что McLaren P1 GT Longtail в первую очередь получит целый комплекс аэродинамических доработок. Хотя не исключены и какие-то корректировки в силовой установке. Напомним, это гибридная система на основе «битурбовосьмёрки» 3.8. В исходном Макларене P1 она развивала 916 л.с., в P1 GTR и P1 LM — 1000.