Авария беспилотника фирмы Uber с трагическим исходом ещё в полной мере не расследована, а у нас снова появился повод связать темы «Uber» и «безопасность». Правда, на этот раз речь идёт не об автопилоте. В январе компания подала патентную заявку на «безопасную маршрутизацию в системах навигации», а в конце июня обновила её. И подход тут оказался куда шире, чем просто изучение ближайшей обстановки: согласно заявке, автоматика должна предлагать человеку альтернативные маршруты в зависимости от... криминогенной обстановки или даже негативных новостей.
Много ли лет прошло, как водители перестали удивляться навигаторам, умеющим выбирать маршрут в обход пробок или «самый экономичный»? В Убере хотят пойти дальше: чтобы оценить риски в поездке, система будет использовать академические базы данных, новости в СМИ и соцсетях, правительственные сайты. И это в дополнение к информации от дорожных служб. Погода, происшествия, преступления, конфликты на дороге — программа учтёт всё, с весовыми коэффициентами, настроенными по желанию пользователя, и укажет — как безопаснее достичь цели.
В 2012 году компания Microsoft запатентовала похожую по замыслу систему, напоминает издание Motor1.com, которая была тут же раскритикована и получила прозвище «приложение избегать гетто», за якобы дискриминационную подлоплёку. Уберовцев тот пример, видимо, не смущает. Они также предлагают выносить вердикт относительно безопасности того или иного путешествия, исходя из параметров самой машины (модель, год выпуска) и здоровья водителя.