Купе Brabham BT62 примет участие в заездах на холм в Гудвуде

Леонид Попов, . Фото: Brabham, essaar.co.uk

Фестиваль скорости Goodwood FOS в этом году пройдёт с 12 по 15 июля. В перерывах между заездами автомобиль будет демонстрироваться в паддоке Michelin Supercar.

Трековый аппарат BT62, созданный новой фирмой с историческими корнями Brabham Automotive, впервые был представлен журналистам в Лондоне в мае нынешнего года. В июне, также в основном для прессы, он покрасовался в статике на стенде Michelin на «24 часах Ле-Мана». Однако на широкой публике да ещё и в динамике модель впервые будет показана в Гудвуде, на знаменитом Фестивале скорости.

В мае на австралийском автодроме The Bend (Тайлем Бенд) прошли тесты. В них принял участие и глава компании Дэвид Брэбем. Ведь сын знаменитого пилота Формулы-1, трёхкратного чемпиона Джека Брэбема, и сам автогонщик (на его счету даже есть победа в «24 часах Ле-Мана-2009»). Позже команда переместилась на кольцо Algarve в Портимау (Португалия).

Там же, в Гудвуде, у BT62 случится ещё одна премьера: ведь компания представит суперкар в новой ливрее из серии Celebration, отмечающей 35 побед Брэбемов в Гран-при. Это будет красная двухдверка с синими и голубыми полосами, как на революционном болиде Формулы-1 Brabham Alfa Romeo BT46B «Fan Car», на котором Ники Лауда выиграл Гран-при Швеции 1978 года. Тот Brabham, напомним, оснащался системой откачки воздуха из-под днища, которую устроители Королевских гонок запретили сразу же после победы Лауды (хотя сам результат аннулировать не стали).

Болид BT46B и три примера ливреи BT62 из серии Celebration, с пометками места и года побед Брэбемов: Андерсторп-1978, Нюрбургринг-1975 и Реймс-1966.

Мы уже говорили, что всего компания намерена выпустить 70 образцов BT62. Из них 35 придётся на серию Celebration. Но и остальные не будут обычными. Ещё 35 машин вместе составят так называемую серию Signature. Идея в целом та же, что и в Celebration: на машину можно заказать уникальную ливрею, подражающую окраске каких-либо Брэбемов прошлого, отмечающую любые исторические моменты для марки (помимо побед в Формуле-1). Либо можно придумать что-то своё, совсем уж неповторимое.

Первый образец из серии Signature, белое купе с номером 62 на борту и серебристыми гоночными колёсами (опция), впервые был показан в Аделаиде, а позднее побывал в Ле-Мане.

Напомним, что среднемоторный Brabham BT62 оснащён «атмосферником» V8 5.4. Его отдача в 710 л.с. и 667 Н•м приходится всего на 972 кг сухой массы, при этом прижимная сила на высокой скорости достигает 1,2 т. Для заезда на холм — вполне достойные параметры. В этом году на FOS можно будет увидеть весьма примечательные машины. Например, гудвудский холм будут покорять гиперкар McLaren P1 GT Longtail, McLaren 600LT и беспилотник Robocar. Возвращаясь же BT62 к нужно отметить: исторические параллели тут будут не только в ливрее. «Мой отец много раз посещал Фестиваль, и будет здорово продолжить традицию: Брэбем ведёт Брэбем на холм», — заявил Дэвид.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...