Компания Bosch откроет беспилотную автостоянку в Ахене

Леонид Попов, . Фото: Bosch

В системе автоматической парковки от Bosch водитель оставляет машину на въезде, со смартфона отдаёт команду припарковаться и потом так же вызывает легковушку к себе со стоянки.

К концу нынешнего года в Ахене на территории Рейнско-Вестфальского технического университета (RWTH) откроется полностью автоматическая парковка. Построенное компанией Immofinanz сооружение оборудуют специальными устройствами фирмы Bosch. А совместно с системой будут работать 12 компактных электрокаров e.GO Life стартапа e.Go Mobile, основанного Гюнтером Шухом, профессором RWTH.

Сити-кар e.GO Life при длине всего 3348 мм вмещает четверых. Номинальная мощность электромотора скромна: 20 «лошадок», зато на одной зарядке Life проходит 130 или 170 км в зависимости от версии.

Компания Bosch давно проявляет интерес к передовым системам парковки и автопилоту, а также сочетанию первого со вторым. В том числе Bosch уже построила вместе с Даймлером многоэтажную беспилотную автостоянку в музее Мерседеса в Штутгарте, по которой автомобили гостей передвигаются самостоятельно (разумеется, это специально оборудованные машины, на них же устраиваются экскурсионные поездки в автономном режиме).

В системе автоматической парковки сама стоянка, оборудованная кучей сенсоров, связывается с машиной и даёт ей указания — в какую точку ехать, далее контролирует её передвижение и помогает избежать столкновений.

Дирк Хоайзель, член совета директоров Robert Bosch, отмечает, что автоматическая парковка экономит не только время, но и нервы водителя. А глава e.GO Гюнтер Шух добавляет, что с такой системой можно на той же площади поставить на 50% больше машин. Фирма e.GO стала второй после Даймлера, заключившей союз с Бошем по данному проекту. Двенадцать электрокаров Life, оборудованных для автономного движения, — первый пробный этап. Они будут переданы сотрудникам самой e.GO для служебного пользования. В дальнейшем комплекс предполагается расширить и увеличить число вовлечённых в эксперимент автомобилей. Заметим, что аналогичные по функционалу системы в виде опыта уже запускали в работу и другие фирмы — например, ZF в Саннивейле и Volkswagen в Гамбурге.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...