В течение трёх-пяти лет в нашей стране должна запуститься собственная программа оценки новых автомобилей NCAP (New Car Assessment Program). Как сообщают «Известия», методику испытаний RuNCAP разрабатывает Росстандарт в партнёрстве с институтом НАМИ, который уже проводит краш-тесты отечественных моделей, а также иномарок для сертификации с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Однако пока применяются устаревшие нормативы ЕЭК ООН, утверждённые ещё в 1990-х. Сейчас создаётся технический комитет, чьей задачей станет выработка регламента с учётом зарубежного опыта, и в первую очередь ассоциации Euro NCAP. Смущает, что изначально закладывается возможность сэкономить, заменяя некоторые реальные опыты компьютерным моделированием.
Уже решено, что основными в программе RuNCAP станут проверки машин при фронтальном и боковом столкновении, а также испытания систем безопасности. Правда, до сих пор непонятно, кто будет за это всё платить: то ли автомобили должен безвозмездно предоставлять производитель, то ли их смогут за счёт бюджета приобретать надзорные органы. В любом случае это будет оговорено в поправках к законодательству. Напоследок заметим, что у Китая есть C-NCAP, в Австралии действует ANCAP, в Японии — JNCAP, в Латинской Америке — Latin NCAP, в США ту же роль играют краш-тесты NHTSA и IIHS, британцы создали Global NCAP, в Германии испытания ведёт автоклуб ADAC.