В 2016 году при старте собственной каршеринговой сети Maven концерн GM упоминал возможность не только частным лицам пользоваться автопарком компании, но и проворачивать иной трюк: открывать доступ подписчиков к частным машинам, которые не нужны владельцам в какой-то конкретный момент времени. Теперь GM объявил о запуске такого сервиса на платформе Maven.
Собственно для клиентов Мавена, а их сейчас более 150 000, теоретически нет разницы — получает ли он доступ к машине, принадлежащей самой сети, или к автомобилю частника, зарегистрировавшегося на сайте Maven и разрешившего использовать свою легковушку другим людям в определённые периоды. В любом случае тариф включит в себя уже оплаченную GM страховку. Но, конечно, при выборе автомобиля через приложение эта разница отражается.
«Ваш автомобиль — одна из самых дорогих вещей, которыми вы владеете. Во время простоя это потерянный актив, — заявила Джулия Стейн, вице-президент отделения General Motors Urban Mobility и Maven. — Пришло время заставить вашу машину работать. Предложение Maven peer-to-peer — это разумный способ для владельцев компенсировать свои инвестиции в транспортные средства».
Проект в виде опыта стартовал в Чикаго, Детройте и Энн-Арборе. Осенью, собрав первые результаты работы сервиса и отзывы клиентов, фирма Maven намерена расширить это предложение на другие города и штаты, где работает и её обычная каршеринговая сеть. Кстати, она довольно гибкая и позволяет выбирать между традиционной для каршеринга почасовой оплатой машин, а также арендой по дням, неделям и месяцам.