Фирма Hozon поставила на конвейер первый электрокар N01

Константин Болотов, . Фото: Hozon Auto, pcauto.com.cn

Машинка настолько мала, что по размеру ей наиболее близки Kia Picanto и Smart Forfour. Длина — 3872 мм, ширина — 1648, высота — 1571 (с рейлингами 1611), колёсная база — 2370 мм.

О молодой китайской компании Hozon Auto мы подробно рассказали в мае, однако с тех пор много воды утекло, поскольку течёт она в КНР очень быстро. Фирма успела сменить логотип, отринуть все предыдущие концепты, подготовить первую серийную модель Neta, переименовать её в N01, поставить на конвейер только что достроенного собственного завода, собрать на машину 54 180 заказов (22 800 от корпоративных клиентов, 31 380 от частников) и подготовить новый шоу-кар Eureka 01 с автопилотом.

Старый логотип (слева) слишком сильно походил на Mercedes-Benz, даже будучи прицепленным на концепт с именем «собачка». Новый знак вписан в треугольник, символизирует нейроны искусственного интеллекта, растущее дерево, крылья и вдохновение.

Компания Hozon не собирается выпускать автомобили с ДВС, поэтому кроссовер N01 оснащён электромотором мощностью 75 л.с. Ёмкость батареи зависит от поставщика: 35,5 или 36,21 кВт•ч. Запас хода в 380 км достижим при условии постоянной скорости 60 км/ч, стало быть, в реальности пробег составит в лучшем случае 300 км, что тоже неплохо. Экспресс-зарядка позволяет «наполнить» аккумулятор на 80% электроэнергии за полчаса.

В салоне есть всё необходимое и нет ничего лишнего. Пожалуй, примерно так и должен выглядеть «народный электромобиль»: цифровая приборка, медиасистема с 10-дюймовым дисплеем, кондиционер. Сзади, правда, будет тесно. О багажнике ничего неизвестно.

Штаб-квартира и завод Hozon Auto расположены в Тунсяне. Ещё есть филиалы в Шанхае, Цзясине, а также в Германии (инженерия), Италии (дизайн) и Кремниевой долине. Американский офис занимается технологиями автономного движения. Напомнить об этом призван беспилотный концепт Eureka 01, построенный при поддержке университета Цинхуа.

Тут больше шоу, чем кара. Прямая противоположность серой мышки N01, Эврика должна вдохновлять на будущие свершения. Никакие характеристики не приводятся.

Китайские власти выдали фирме разрешение на выпуск 50 000 электрокаров в год. Получается, что весь этот объём уже зарезервирован. Завод позволяет производить 80 000 машин. В настоящий момент Hozon Auto вместе с партнёрами создаёт целую экосистему. Заключены контракты с 64 дилерами, два десятка финансовых учреждений подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по кредитованию, лизингу и так далее. Посмотрим, что будет с компанией через пару месяцев.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...