О молодой китайской компании Hozon Auto мы подробно рассказали в мае, однако с тех пор много воды утекло, поскольку течёт она в КНР очень быстро. Фирма успела сменить логотип, отринуть все предыдущие концепты, подготовить первую серийную модель Neta, переименовать её в N01, поставить на конвейер только что достроенного собственного завода, собрать на машину 54 180 заказов (22 800 от корпоративных клиентов, 31 380 от частников) и подготовить новый шоу-кар Eureka 01 с автопилотом.
Компания Hozon не собирается выпускать автомобили с ДВС, поэтому кроссовер N01 оснащён электромотором мощностью 75 л.с. Ёмкость батареи зависит от поставщика: 35,5 или 36,21 кВт•ч. Запас хода в 380 км достижим при условии постоянной скорости 60 км/ч, стало быть, в реальности пробег составит в лучшем случае 300 км, что тоже неплохо. Экспресс-зарядка позволяет «наполнить» аккумулятор на 80% электроэнергии за полчаса.
Штаб-квартира и завод Hozon Auto расположены в Тунсяне. Ещё есть филиалы в Шанхае, Цзясине, а также в Германии (инженерия), Италии (дизайн) и Кремниевой долине. Американский офис занимается технологиями автономного движения. Напомнить об этом призван беспилотный концепт Eureka 01, построенный при поддержке университета Цинхуа.
Китайские власти выдали фирме разрешение на выпуск 50 000 электрокаров в год. Получается, что весь этот объём уже зарезервирован. Завод позволяет производить 80 000 машин. В настоящий момент Hozon Auto вместе с партнёрами создаёт целую экосистему. Заключены контракты с 64 дилерами, два десятка финансовых учреждений подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по кредитованию, лизингу и так далее. Посмотрим, что будет с компанией через пару месяцев.