Молодая китайская компания Nio в конце прошлого года запустила на домашний рынок свою первую массовую модель — электрический кроссовер ES8. С самого начала бренд, намеревающийся потеснить в Китае популярную продукцию Теслы (скажем, Model X), постарался вместе с машинами предоставить клиентам максимальный сервис. Подобно Тесле, Nio начала разворачивать собственную сеть зарядных станций, а также пунктов быстрой замены батарей. А теперь ещё добавила интересную услугу — мобильную зарядку.
На случай, если запаса хода остаётся мало, а до ближайшей станции расстояние велико, можно вызвать фирменный фургон Nio и за 180 юаней (1600 рублей) зарядиться от него. Интересно, что фургон вовсе не располагает каким-либо генератором. Это электрическая модель Maxus EV80 концерна SAIC. Здесь стоит пара батарей по 70 кВт•ч. Полную зарядку выполнять не будут, но добавить 100 км хода за десять минут — могут. В каких-то ситуациях это может оказаться настоящим спасением. И хотя сервис придуман для ES8 (и будущих Nio), им могут воспользоваться владельцы Тесл в Китае. Для Nio это необычный рекламный ход.
Напомним, что в арсенале компании Nio также есть самый быстрый на Нюрбургринге электромобиль EP9 (6:45.90), но он трековый, да к тому же и не серийный (на продажу выставлено лишь десять экземпляров). К концу нынешнего года разработчики пообещали вывести в свет паркетник ES6. А в 2020 году должен появиться ещё один кроссовер по мотивам концепта Eve.