Министерство промышленности Китая разработало схему переработки списанных тяговых батарей электрокаров. Пилотный проект по утилизации будет запущен в семнадцати городах и регионах, передаёт агентство Reuters. Но вообще, правительство намерено принять целый комплекс мер по поощрению рециклинга аккумуляторов в стране — например, за счёт налоговых льгот. В эту деятельность будут вовлекаться и производители машин, и продавцы подержанных авто, и существующие заводы по рециклингу промышленных отходов. Будет принят единый стандарт по отслеживанию всего жизненного цикла электрокара, от выпуска до утилизации, для чего сейчас разрабатывается специальная платформа.
Пути утилизации в целом понятны, ведь пробные проекты в разных странах давно идут, и очень часто — за счёт усилиий самих производителей электромобилей. Это может быть и разборка батарей с утилизацией материалов, и восстановление, и адаптация к стационарным системам хранения энергии. В Поднебесной же хотят привести этот процесс к некой упорядоченной и контролируемой системе, в которой государство следило бы за всеми звеньями цепи, ради гарантии, что отслуживший своё аккумулятор не будет просто выброшен.