Трициклы, несмотря на относительную простоту, никогда не были особо дешёвым транспортом. Это относится и к продукции американской компании Vanderhall Motor Works. Её первая модель, Laguna 2015 года, продаётся за $49 950. В 2016-м производитель порадовал своих поклонников трициклом по имени Venice, оценённым «всего» в $29 950. В январе нынешнего года Венецию перевели на электротягу, и она превратилась в Edison2 за $34 950. Теперь новый шаг: Vanderhall вывела в свет модель Venice Speedster, чей ценник чуть более гуманный — $26 950 (1,7 млн рублей по текущему курсу).
Назвать Speedster хоть в какой-то степени практичным язык не поворачивается. Если предшествующие аппараты брали на борт двоих, то Speedster рассчитан на одного водителя. Упрощение Венеции, впрочем, не повлияло на ключевые компоненты. Тут по-прежнему алюминиевое шасси с композитными внешними панелями, передняя подвеска с толкающими штангами, блоками пружина/амортизатор типа coilover и единственный качающийся рычаг сзади.
Спереди поперечно установлена «турбочетвёрка» GM 1.4 LUV. Отдача для Спидстера пока не указана, а на исходной Венеции она равна 182 л.с. и 251 Н•м. Мотор приводит передние колёса через шестиступенчатый «автомат» тоже производства GM. Двухместную Венецию эта связка разгоняла с нуля до 60 миль/ч за 4,5 с, позволяя достичь максималки в 225 км/ч. У Спидстера показатели будут как минимум не хуже.
Фирма Vanderhall предлагает всем желающим сделать заказ и оставить предоплату в $250, чтобы получить Speedster одним из первых. Начало поставок намечено на четвёртый квартал нынешнего года. И на этом расширение модельного ряда марки не закончится. На 2019 год запланирован выход моделей Carmel и Edison4, а 2020-й принесёт Вандерхолам собратьев Venice R и Venice Speedster R.