Итальянский архитектор и дизайнер Джованни Понти (1891—1979) оставил после себя богатое наследие. Прославили маэстро 32-этажный небоскрёб Grattacielo Pirelli в Милане, простой, но элегантный стул Superleggera и основанный им журнал Domus, который выходит по сей день. В 1952 году Понти его коллега Альберто Росселли задумали автомобиль, идущий вразрез с продукцией автопрома. Машины того времени казались Понти распухшими, пустотелыми, с очень высокими радиаторами, крошечными окнами и тёмными салонами. Архитекторы поначалу взяли за основу форму капли, но потом пришли к огранке как у алмаза, и появилось соответствующее название проекта — Linea Diamante.
Подготовив чертежи и модельку в масштабе 1:10, Понти и Росселли в 1953 году обратились в миланское кузовное ателье Carrozzeria Touring Superleggera, чтобы построить машину на базе седана Alfa Romeo 1900 (популярного донора шасси в то время), но неожиданно получили от ворот поворот. Тот же приём ждал разработчиков в компании FIAT. Только теперь, спустя 65 лет, проект воплощён в виде полноразмерного макета. Его построили реставраторы из подразделения FCA Heritage во главе с Роберто Джиолито. Премьера состоится шестого сентября в швейцарском Базеле на выставке коллекционных машин Grand Basel. Затем Linea Diamante отправится с визитом в Майами (22–24 февраля 2019 года) и Гонконг (май 2019-го).