В данном случае мы говорим вовсе не о снижении сопротивления воздуху, ибо электрический вездеход Bollinger B1 так и останется «кирпич кирпичом». Однако даже в «электричке» моторы и силовая электроника нуждаются в хорошем охлаждении. И ради него специалисты стартапа Bollinger Motors из штата Нью-Йорк загнали своё творение в аэродинамическую трубу. Они выяснили немало интересных деталей и разработали программу рестайлинга.
В движение четырёхместный внедорожник приводят два электродвигателя (по одному спереди и сзади) суммарной отдачей в 365 л.с. и 640 Н•м. Они вращают колёса через дифференциалы с электронной блокировкой. При номинальном клиренсе в 394 мм это хорошее подспорье для штурма камней и песков. Год назад на премьере модели её авторы заявляли два комплекта батарей, на 60 и 100 кВт•ч, которые должны были обеспечивать запас хода в 193 и 322 км в комбинированном цикле. Недавно спецификация была пересмотрена. Теперь фирма говорит только об одной батарее на 120 кВт•ч, а пробег на зарядке обозначен как «минимум 322 км».
Все эти поправки будут вноситься по ходу подготовки машины к серийному выпуску. Для его организации Bollinger Motors заключила союз с инжиниринговой компанией Optimal из Плимута (Мичиган). Интересно также, что производство стартует с пятидверной вариации Боллинджера, хотя предсерийный прототип — трёхдверка. О появлении «короткого» B1 в серии компания подумает позже. (Строго говоря, сзади у Боллинджеров подъёмное стекло и откидной борт, будем условно считать их дверью.)
Американцы сообщили, что число заказов на электрический внедорожник давно превысило круглое число в 10 000, хотя цена на электрокар до сих пор не озвучена. До конца 2018 года в его конструкцию ещё будут вноситься некоторые поправки. Начало производства намечено только на вторую половину 2019-го. Поставки заказчикам должны стартовать в 2020 году.