Помните иранского автопроизводителя Iran Khodro? Компания, творчески переосмыслившая несколько моделей Peugeot, не снискала в России особого успеха и ушла, хотя разговоры о возврате были. Теперь у этой истории совсем неожиданное продолжение: в марте 2018-го в Азербайджане заработал автозавод Khazar, наладивший сборку целой кучи моделей Iran Khodro под собственным брендом (новый завод на четверть принадлежит иранской компании). Пару самых интересных седанов (SD и LD) марка Khazar привезла на Московский автосалон, чтобы прощупать почву перед возможным выходом на наш рынок. Потому знакомимся.
Технически SD и LD близки. Оба оснащены мотором 1.7, только в разных вариациях (SD на 115 сил и 155 Н•м, а LD на 150 л.с. и 215 Н•м) и комплектуются «механикой». Только Khazar LD оборудован побогаче. Тут по умолчанию аудиосистема, кондиционер, разномастная «электрика», а на креслах — неплохой на вид кожзам. На родине такая машина стоит всего 700 000 рублей (если пересчитывать по курсу), а у нас будет до одного миллиона.
Если в России получится удержать низкие цены, то у нас появится своего рода наследник Ирана Кодро. При этом новоявленная марка может привезти к нам почти с десяток моделей. Это разные интерпретации известного россиянам Cаманда и старые хэтчи Peugeot 206, 207, иранская переработка седана 208, а ещё Renault Logan первого поколения и Renault Tondar (это Logan-пикап). Правда, все эти машины получат шильдики Khazar и свои, новые, названия. Представители компании заверили нас, что хотя сейчас идёт сборка из машинокомплектов, привозимых из Ирана, постепенно на заводе будет налажен полный цикл, ну или почти.