В 2020 году в чемпионате гонок на выносливость WEC стартует новый класс, де-факто идущий на смену нынешнему топовому LMP1. Это будут гоночные машины, подготовленные на базе серийных суперкаров или во всяком случае очень близкие к ним. Говоря упрощённо, представьте в Ле-Мане LaFerrari FXXK Evo или Aston Martin Valkyrie AMR Pro, только переработанные под новый регламент (а он сам ещё не завершён). Судя по всему, именно в этом классе будет выступать купе, пока условно именуемое SCG 007 LMP1, а ещё... новый Koenigsegg.
В интервью Топ Гиру глава компании Кристиан фон Кёнигсегг заявил «Наконец, это наш шанс. Мы с удовольствием поедем туда». Какой автомобиль следует выставить на WEC и в «24-часах Ле-Мана»? Это может быть трековая модификация нового гиперкара, идущего на замену Агере RS. Правда, FIA имеет в виду гибриды (как было в LMP1), а Кёнигсегг намерен построить наследника Агеры без данных компонентов. Но это не проблема, тем более что FIA говорит о добавке электромотора на передней оси. Кристиан пояснил, что может встроить гибридную составляющую в кольцевую вариацию новой модели или разработать лемановский прототип, отталкиваясь от гиперкара Regera.
О наследнике Агеры появилось чуть больше сведений. Мотор V8 5.0 с двумя турбокомпрессорами, который на Агере RS в топ-исполнении развивал 1360 л.с., по неофициальным данным, будет форсирован до 1400–1460 сил. Красная зона тахометра окажется и вовсе сдвинута с 8250 до 8800–9000 об/мин. Масса купе составит приблизительно 1,2 т (у Агеры RS сухая масса — 1295, а снаряжённая — 1395 кг). Насколько оценки точны, станет ясно ближе к премьере. Она состоится в марте 2019-го в Женеве.
Указанные числа отдачи и веса не совсем совпадают с ранее звучавшим прогнозом от самого Кристиана, но лучше согласуются с его желанием превзойти 300 миль/ч (482 км/ч). А ещё в сети всплыло имя наследника Агеры — Ragnarok (Рагнарёк). Такие инсайдерские данные выдал TheSupercarBlog.com, хотя неясно — утверждено ли название окончательно. Похоже, шведы вовсю принялись эксплуатировать тему скандинавской мифологии. Один из последних экземпляров Агеры был назван Thor (Тор), а чуть ранее было построено купе Agera RS Valhall (Вальхалла). Рагнарёк — это гибель богов. Неужели под богами шведы подразумевают конкурирующих производителей гиперкаров?
Возвращаясь к Ле-Ману и WEC, нужно отметить: по мнению FIA, новые машины, сменяющие LMP1, должны быть более эстетичны («красота не будет принесена в жертву аэродинамике», заявили в федерации). При этом они окажутся лишь чуть-чуть медленнее, чем нынешние спортпрототипы. В FIA рассчитывают, что время круга в Ле-Мане в квалификации будет порядка 3:20, то есть секунд на пять больше, чем у прототипа Toyota TS050 Hybrid, победителя 2018 года. Интересно, что новый класс пока даже не получил имени. Среди вариантов назывались Super Sportscar, GTPrototype, Le Mans Supercars и Le Mans Hypercars. Но как бы ни назвали, нас ждёт эпическая битва. Только представьте, если в Ле-Мане схлестнутся Рагнарёк против Валькирии.