Фирма Koenigsegg придёт в Ле-Ман с гиперкаром Ragnarok

Леонид Попов, . Фото: Koenigsegg. Иллюстрация: spdesignsest

Говоря о гоночных Кёнигсеггах, стоит вспомнить Koenigsegg CCGT 2007 года, подготовленный по регламенту FIA GT1. Автомобиль весил всего тонну (ещё 100 кг добавлялось за счёт балласта в соответствии с правилами) и приводился в движение пятилитровым «атмосферником» на 600 сил.

В 2020 году в чемпионате гонок на выносливость WEC стартует новый класс, де-факто идущий на смену нынешнему топовому LMP1. Это будут гоночные машины, подготовленные на базе серийных суперкаров или во всяком случае очень близкие к ним. Говоря упрощённо, представьте в Ле-Мане LaFerrari FXXK Evo или Aston Martin Valkyrie AMR Pro, только переработанные под новый регламент (а он сам ещё не завершён). Судя по всему, именно в этом классе будет выступать купе, пока условно именуемое SCG 007 LMP1, а ещё... новый Koenigsegg.

У CCGT неудачная судьба. Когда машина была готова, правила GT1 внезапно поменялись и потребовали для омологации модели производства не менее 350 аналогичных дорожных машин в год, а также запретили углепластиковые монококи в этом классе. Компания Koenigsegg не смогла обеспечить оба требования, и CCGT так и не был допущен на соревнования.

В интервью Топ Гиру глава компании Кристиан фон Кёнигсегг заявил «Наконец, это наш шанс. Мы с удовольствием поедем туда». Какой автомобиль следует выставить на WEC и в «24-часах Ле-Мана»? Это может быть трековая модификация нового гиперкара, идущего на замену Агере RS. Правда, FIA имеет в виду гибриды (как было в LMP1), а Кёнигсегг намерен построить наследника Агеры без данных компонентов. Но это не проблема, тем более что FIA говорит о добавке электромотора на передней оси. Кристиан пояснил, что может встроить гибридную составляющую в кольцевую вариацию новой модели или разработать лемановский прототип, отталкиваясь от гиперкара Regera.

В июне, когда компания анонсировала новый дорожный гиперкар, она ограничилась очень упрощённым эскизом. А тут посторонний иллюстратор нарисовал свой прогноз, отталкиваясь от того самого тизера.

О наследнике Агеры появилось чуть больше сведений. Мотор V8 5.0 с двумя турбокомпрессорами, который на Агере RS в топ-исполнении развивал 1360 л.с., по неофициальным данным, будет форсирован до 1400–1460 сил. Красная зона тахометра окажется и вовсе сдвинута с 8250 до 8800–9000 об/мин. Масса купе составит приблизительно 1,2 т (у Агеры RS сухая масса — 1295, а снаряжённая — 1395 кг). Насколько оценки точны, станет ясно ближе к премьере. Она состоится в марте 2019-го в Женеве.

Всего 1360 сил в прошлом году Агере хватило, чтобы на обычной дороге в США (конечно, временно перекрытой) в двух попытках развить 437 и 457 км/ч (средний показатель 447 км/ч).

Указанные числа отдачи и веса не совсем совпадают с ранее звучавшим прогнозом от самого Кристиана, но лучше согласуются с его желанием превзойти 300 миль/ч (482 км/ч). А ещё в сети всплыло имя наследника Агеры — Ragnarok (Рагнарёк). Такие инсайдерские данные выдал TheSupercarBlog.com, хотя неясно — утверждено ли название окончательно. Похоже, шведы вовсю принялись эксплуатировать тему скандинавской мифологии. Один из последних экземпляров Агеры был назван Thor (Тор), а чуть ранее было построено купе Agera RS Valhall (Вальхалла). Рагнарёк — это гибель богов. Неужели под богами шведы подразумевают конкурирующих производителей гиперкаров?

Полное название этого купе — Koenigsegg Agera Final Edition «Thor». Его наддувный мотор V8 5.0 развивал 1360 л.с. и 1370 Н•м, а совмещён был с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Возвращаясь к Ле-Ману и WEC, нужно отметить: по мнению FIA, новые машины, сменяющие LMP1, должны быть более эстетичны («красота не будет принесена в жертву аэродинамике», заявили в федерации). При этом они окажутся лишь чуть-чуть медленнее, чем нынешние спортпрототипы. В FIA рассчитывают, что время круга в Ле-Мане в квалификации будет порядка 3:20, то есть секунд на пять больше, чем у прототипа Toyota TS050 Hybrid, победителя 2018 года. Интересно, что новый класс пока даже не получил имени. Среди вариантов назывались Super Sportscar, GTPrototype, Le Mans Supercars и Le Mans Hypercars. Но как бы ни назвали, нас ждёт эпическая битва. Только представьте, если в Ле-Мане схлестнутся Рагнарёк против Валькирии.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...