Компания VinFast, твёрдо решившая стать первым автопроизводителем из Вьетнама, ранее показывала только эскизы моделей. Теперь кроссовер и четырёхдверка, ожидающие своей премьеры второго октября в Париже, построены «в металле», можно взглянуть на их первые фото. Издание Autocar сообщает, что загадочные «права на интеллектуальную собственность», выкупленные Винфастом у BMW, позволяют использовать основы от паркетника BMW X5 и седана пятой серии предыдущих поколений. Это намёк на ещё не названные размеры автомобилей.
Наряду с платформами VinFast приобрёл у BMW лицензию на старую двухлитровую «турбочетвёрку» N20 и будет применять её с восьмиступенчатым «автоматом» ZF, задним и полным приводом. Баварскую технику приходится модифицировать, в том числе и потому, что на все технологии (например, систему Valvetronic) не хватает денег. Экспериментальное производство должно начаться в марте 2019 года, и вьетнамцы надеются на опытных инженеров, нанятых в разных странах. Среди них немало выходцев из General Motors.
Список партнёров Винфаста ширится день ото дня. В него уже входят Aapico, AVL, Bosch, EDAG, GM, Durr, Italdesign, LG Chem, Magna Steyr, Pininfarina, Siemens и ряд менее известных европейских фирм. Завершается строительство собственного завода неподалёку от прибрежного города Хайфон. Полноценное производство на новом объекте стартует в сентябре 2019 года. На домашнем рынке VinFast отсиживаться не станет, а двинется в Европу и вглубь Азии. Уже открыт офис во Франкфурте, на очереди — Сеул и Шанхай. Вероятность прихода в Россию достаточно высока. Отец-основатель Фам Нят Выонг знаком с нашей страной, так как учился в московском институте (МГРИ-РГГРУ), к тому же у Евразийского экономического союза с Вьетнамом заключено соглашение о свободной торговле.