Компания Gordon Murray Design представила лёгкий кузов iFrame и кресло, построенные по новой технологии iStream Superlight. Это эволюция разработанных знаменитым конструктором Гордоном Мюрреем систем iStream и iStream Carbon, о которых мы детально рассказывали. Напомним главное: цель всех «ай-стримов» — по возможности избавить производителя от штамповки и сварки, операций, требующих дорогостоящего оборудования.
Система iStream Superlight означает силовой каркас автомобиля из тонкостенных алюминиевых трубок (при этом в них высок процент вторичного алюминия), а также сотовые панели iPanels из переработанного углепластика. И таких композитных панелей может быть совсем немного — десятка полтора против сотен стальных штамповок, которые составляют обычную легковушку. Все компоненты спроектированы в расчёте на минимальное количество операций по соединению. По сравнению с классическим неокрашенным кузовом из стали такой на 50% легче, уверяют разработчики. Он и жёстче, особенно в важных местах (точки крепления подвески и силового агрегата). Принцип построения машин iStream Superlight также является модульным, что означает простую адаптацию технологии под модели разных размеров, форм и с разными силовыми установками.
К преимуществам iStream Superlight компания относит простоту силового каркаса, сокращение использования алюминия на 60% по сравнению с прежней системой, простые композитные панели, полученные методом экструзии, низкое напряжение в ключевых точках конструкции, высокое сопротивление усталости, коррозионную стойкость, снижение шумов и вибраций, недорогую технику сборки.
Технология iStream Superlight будет применена в спорткаре T.43, разрабатываемом сейчас в сестринской компании Gordon Murray Automotive. Это двухдверка, по идеологии схожая с Лотусами. Авторы купе обнародовали первые данные. В нём будет трудиться «турботройка» 1.5 мощностью в 223 «лошади», совмещённая с шестиступенчатой «механикой». Снаряжённая масса спорткара составит всего 850 кг. Длина, ширина, высота T.43 (точнее самоходного шасси) — 3640, 1750, 1240 мм, а колёсная база — 2500 мм. Окончательные размеры зависят от выбранного облика. Компания намерена не только собирать спорткар своими силами, но и лицензировать платформу T.43 или даже продать всю конструкцию для построения подобных моделей другими производителями (с вариациями по внешнему дизайну).