Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты четырёх новинок: седана Audi A6, кроссовера Volkswagen Touareg, компактвэна Ford Tourneo Connect и внедорожника Suzuki Jimny. В результате Ингольштадт и Вольфсбург записали на свой счёт по пять звёзд, а вот Ford и Suzuki выступили на четвёрку и тройку соответственно. Впрочем, даже их можно похвалить за наличие ряда систем помощи водителю, которым ассоциация уделяет всё больше внимания.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Audi A6 | ★★★★★ | 93% | 85% | 81% | 76% |
Генеральный секретарь ассоциации Мишель ван Ратинген отметил, что производители начали неплохо справляться со всё усложняющимися тестами, в которых появляются новые испытания вроде автоматического торможения перед велосипедистом (причём проверки даже две: велосипедист пересекает путь машины поперёк и авто догоняет двухколёсный транспорт, идущий по той же полосе, только с краю). Седан Audi A6 — пример удачного прохождения этой части тестов. Он же показал хорошее обнаружение пешеходов днём и ночью при разных их траекториях. На этом фоне несколько помарок вроде «оранжевой» шеи у 10-летнего манекена или пары «красных пятен» на капоте (тест на удар пешехода) общую пятизвёздочную оценку не смогли изменить.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen Touareg | ★★★★★ | 89% | 86% | 72% | 81% |
Модель Volkswagen Touareg умеет распознавать пешеходов, хотя в тестах на их обнаружение получена оценка «адекватно» вместо максимально возможной «хорошо». При этом вся передняя кромка капота опасна для пешехода (красный участок при испытании на удар). Зато на «хорошо» пройдены тесты на детекцию велосипедистов, контроль за рядностью, автоматическое торможение перед другими машинами. Вместе с прочной клеткой салона вся эта электронная братия повысила общий итог Туарега до пяти звёзд.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Ford Tourneo Connect | ★★★★☆ | 92% | 79% | 65% | 75% |
Немолодая, в общем-то, модель Ford Tourneo Connect в нынешнем наборе испытаний стоит особняком, ведь это поколение компактвэна уже побывало на тестах Euro NCAP в 2013 году. С тех пор Коннект пережил обновление, а проверки Euro NCAP стали сложнее. Потому нынешние четыре звезды Форда против прежних пяти не должны восприниматься как провал. Машина теперь «в базе» следит за разметкой, пешеходами и велосипедистами. Хотя в двух последних случаях качество обнаружения не идеальное, «жёлтая» и «оранжевая» отметки соответственно. Но ассистент работает, помогая модели набрать больше очков в рейтинге.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Suzuki Jimny | ★★★☆☆ | 73% | 84% | 52% | 50% |
Результаты тестов модели Suzuki Jimny — самые неоднозначные. Вроде и кузов довольно жёсткий, но то тут, то там — недочёты. В лобовом ударе со смещением голова водителя пробила подушку безопасности. И хотя контакт с колонкой был слабый, нескольких очков машина лишилась. Интересная история случилась с автоматическим торможением на городских скоростях. Сам тест был пройден на «хорошо», но баллов за него не дали вовсе. Просто потому, что по правилам автоторможение идёт в зачёт, если ещё и подголовники спасают от хлыстовой травмы. А у Jimny, по оценке ассоциации, слабая защита шеи водителя при ударе сзади. Зато на манекенах-детях — только зелёные и жёлтые зоны нагрузок. А ведь в данном разделе тестов не раз пасовали модели куда крупнее и дороже.