Проверив пять автомобилей, эксперты Euro NCAP получили результаты для семи моделей. Всё потому, что «каблучок» Peugeot Rifter прошёл испытания за себя и двух клонов: Citroen Berlingo и Opel Combo. К сожалению или счастью, вся троица заработала четвёрку. В то же время хэтчбек Mercedes-Benz A-класса, седан Lexus ES, универсал Mazda 6 и кроссовер на топливных элементах Hyundai Nexo (первый водородник на тестах Euro NCAP!) удостоились пятизвёздочного рейтинга.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes-Benz A-Class | ★★★★★ | 96% | 91% | 92% | 75% |
Mercedes A-класса выступил замечательно. Жёлтым у седоков окрашены только грудь и ноги ниже колен. Даже защита от хлыстовой травмы шеи, на которой прокалывается великое множество моделей, не вызвала у испытателей никаких нареканий. Этому способствовала система автоматического торможения, у «ашки» особенно хорошо зарекомендовавшая себя на низких (городских) скоростях.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Lexus ES | ★★★★★ | 91% | 87% | 90% | 77% |
Пять звёзд дались Лексусу ES не без труда — его оштрафовали дважды. Сначала за оказавшийся в красной зоне таз заднего пассажира (пятая точка скользила под ремнём), потом за неправильно сработавшую «шторку» безопасности, снизившую баллы за защиту головы. Наконец, система удержания в полосе, как выяснилось, не вмешивается в критических чрезвычайных ситуациях.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mazda 6 | ★★★★★ | 95% | 91% | 66% | 73% |
У Мазды 6 с Лексусом обнаружилась общая беда — тот самый скользящий таз заднего седока. Оценка защиты пешеходов тоже снижена из-за тазовой области в красной зоне. Тут не помог и «активный» капот, подпрыгивающий при неминуемом столкновении. Вдобавок система автоторможения не среагировала на велосипедистов, а мониторинг разметки оказался бесполезен в самую трудную минуту.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Hyundai Nexo | ★★★★★ | 94% | 87% | 67% | 80% |
Слабая защита от хлыстовых травм обнаружена только на задних сиденьях Nexo. Ноги и грудь водителя утратили зелёный окрас после удара о деформируемый барьер. Автоторможение, по мнению Euro NCAP, работает адекватно, хотя в видеоролике (на 2:10) показано, что Hyundai сбивает пешехода при торможении с 55 км/ч.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Peugeot Rifter | Citroen Berlingo | Opel/Vaxhall Combo | ★★★★☆ | 91% | 81% | 58% | 68% |
Вэн Peugeot Rifter, отдувавшийся за себя, Citroen Berlingo и Opel Combo, плохо сдал экзамен по безопасности пешеходов. Оказалось, что на таких быстрых участников движения, как велосипедисты, электронные ассистенты не реагируют вообще. Зато к слежению за разметкой вопросов не возникло, да и в целом всё нормально. Генсек ассоциации Мишель ван Ратинген, подводя итоги сессии, упомянул водородный Hyundai и гибрид Lexus ES в том духе, что силовые агрегаты будущего тоже должны быть безопасны и Euro NCAP работает над этим.