Гиперкар McLaren Speedtail удивил аэродинамикой

Леонид Попов, . Фото: McLaren

Каплевидный фонарь кабины и крохотные опускающиеся секции боковых стёкол: сразу видно, что авторы модели черпали вдохновение в историческом предшественнике — купе McLaren F1.

Компания McLaren рассекретила трёхместный гиперкар Speedtail (он же проект BP23). Автомобиль заявлен как самый аэродинамически эффективный McLaren, хотя коэффициент сопротивления не приведён. Углепластиковая капля длиной 5137 мм при мощности гибридной силовой установки в 1050 л.с. развивает максималку в 403 км/ч. Как и обещано, рекорд для марки McLaren (дорожное купе F1, 391 км/ч, 1998 год) превзойдён.

Камеры вместо внешних зеркал привели к появлению в салоне аж пяти дисплеев. Водитель сидит по центру, два пассажира — по бокам чуть сзади. Производитель указывает, что в проекте использованы «новые эксклюзивные материалы», демонстрирующие потенциал отделения McLaren Special Operations.

В машине использована активная аэродинамика с парой подвижных «бесшовных» гибких углепластиковых элеронов.

Сухая масса модели составляет 1430 кг. Ранее, по инсайдерским данным, всплывал темп разгона с нуля до сотни якобы за две секунды, но в релизе этот параметр компания не указывает, зато даёт время ускорения с места до 300 км/ч — 12,8 с. Для сравнения, гибридный суперкар McLaren P1 справлялся за 16,5 с. Для достижения максимальной скорости следует активировать режим Velocity, в котором подвеска опускает кузов на 35 мм до общей высоты 1120 мм.

В ряде компонентов (например в сплиттере и диффузоре) применён материал Titanium Deposition Carbon Fibre, использующий углеволокно с тончайшим напылением из титана.

Отодвинутые назад пассажиры ногами ни во что особо не упираются.

Специалисты по материалам также получили карт-бланш. Помимо простого углепластика или титана тут появился тонкоплёночный углепластик TPT, в котором большое число 30-микронных слоёв чередуется под углом 45 градусов, а потом поверхность слегка шлифуется для проявления узора «текущей воды» (в пример приведена потолочная консоль). А ещё знак фирмы и надпись Speedtail на кузове выполнены из 18-каратного белого золота с индивидуально вырезанными и отполированными буквами.

Так как центрального туннеля нет, кнопки переключения режимов движения перебрались на потолок. Камеры-зеркала выдвигаются при запуске мотора. У дверей есть электропривод.

Как ранее уже говорилось, всего будет построено 106 таких купе (все уже проданы). Цена — 1,75 млн фунтов.

На снижение общего сопротивления при достаточной прижимной силе работают и узкие воздухозаборники около диодных фар, и статические углепластиковые колпаки передних колёс (кстати, диаметр дисков — 20 дюймов спереди и 21 сзади), каналы в передних колёсных арках и почти незаметные воздухозаборники моторного отсека. Выход воздуха из него также продуман очень тщательно, чтобы как можно аккуратнее горячий воздух смешивался с наружным, снижая турбулентность за автомобилем. Про активные гибкие закрылки мы говорили. Ну и ещё интересная деталь: в режиме максимальной скорости зеркала-камеры убираются внутрь дверей. Предполагается, что никто на хвосте у Спидтейла не повиснет.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...