Беспилотник StarLine проехал из Санкт-Петербурга в Казань

Леонид Попов, . Фото: НПО СтарЛайн

О коммерциализации разработки говорить рано, тем более что проект лишь развивается. Пока цель заявлена скромная: «Популяризация российской науки».

Тематика автономного транспорта увлекает в России всё больше участников — компаний и исследовательских институтов, от НАМИ до Яндекса. В их число вошло и питерское НПО «СтарЛайн», специализирующееся на электронике, автоматизации и телематике (автомобилистам оно известно по охранным комплексам). В октябре созданный в НПО беспилотник StarLine с автономностью третьего уровня добрался из Санкт-Петербурга в Казань, двигаясь большую часть пути в автономном режиме. А теперь старлайновцы выложили в сеть небольшой видеоотчёт и добавили несколько любопытных деталей.

Беспилотник построен на базе Суперба и оснащён вполне типичным для такой техники набором «глаз», от нескольких камер до лидара.

В машине реализовано два режима автономного движения. Первый: относительно простое передвижение в своей полосе, для чего достаточно камер и радаров. Второй: выполнение более сложной задачи передвижения как по трассе, так и в городе, с помехами, участками без разметки, манёврами и так далее. Здесь уже применяется высокоточная спутниковая навигация и инерциальная навигация, задействуется весь комплекс сенсоров, а маршрут можно заранее выстраивать. Правда, второй режим ещё только отлаживается и совершенствуется. Нынешний пробег — элемент этой экспериментальной работы.

Во время вояжа длиной 2500 км беспилотник StarLine развивал в автономном режиме скорость до 80 км/ч. Увы, точной карты дороги у машины-робота ещё не было (её составление — следующий этап), а потому на въездах и выездах с магистрали, перекрёстках и развязках, а также на городских улицах (в сложных местах) управление брал на себя водитель-испытатель.

Плохое качество разметки или даже её отсутствие беспилотник из Питера не смутили. И всё же на отдельных участках маршрута у программы выявились трудности с распознаванием области дорожного полотна. Вдобавок обработка больших объёмов данных не всегда выполнялась достаточно оперативно, отчиталась компания. Над устранением этих узких мест команда НПО ещё будет работать.

Пробег заодно послужил и рекламой разработки, а сам беспилотник побывал экспонатом проходящих в эти дни форума «АвтоЭволюция» в Калуге и выставки «Дорога» в Казани.

Данный тест поможет НПО в подготовке беспилотника к конкурсу «Зимний город», который организован инновационным центром Сколково. Состязание намечено на этот месяц. Автономные машины должны показать, как ориентируются на дороге в зимнее время, при плохой погоде, когда снег и грязь лежат не только на асфальте, но и постоянно покрывают сенсоры автомобиля. Сколковцы хотят, чтобы какой-либо из беспилотников доказал работоспособность технологии автономного движения в таких условиях, преодолев 50 км не более чем за три часа, конечно, соблюдая ПДД.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...