В Куала-Лумпуре, столице Малайзии, проходит международное автошоу KLIMS. Мировыми премьерами оно не балует, но локальных полно. Не отстают и местные бренды, среди которых Perodua (произносится Продуа) — один из главных. Эта марка создана 26 лет назад и на четверть принадлежит Daihatsu (а ею, в свою очередь, владеет Toyota). Perodua считается ведущим производителем компактных машин в Юго-Восточной Азии, а выпускает перелицованные Daihatsu и собственные модели, но с начинкой от Daihatsu.
Для малайзийцев Perodua — самый узнаваемый бренд, с ним знакомы 87% (у Протона 86%). По итогам 2018 года фирма намеревается продать 209 000 автомобилей, а за шесть месяцев сумела реализовать 117 100 штук, заполучив 40,4% рынка. Почти половина спроса (46 860 единиц) приходится на пятидверку Myvi (Майви). Она тоже присутствует на выставке в Куала-Лумпуре как концепт Myvi GT, показывая декором, как мог бы выглядеть хот-хэтч.
Хэтчбек Myvi мы упомянули потому, что X Concept явно построен на его основе, то есть неназванные размеры концепта если не аналогичны, то очень близки. Заявлено, что шоу-кар — это «Perodua завтрашнего дня», будущее фирменного дизайна. Технические характеристики не раскрыты, да и вряд ли они есть: машина сильно смахивает на статичный макет.
Необходимо уточнить, что X Concept и Concept X — не одно и то же. В январе 2017 года компания Perodua на своём «национальном карнавале» продемонстрировала компактвэн Concept X, выполненный в том же дизайнерском ключе (и цветовой гамме), что и нынешний хэтчбек. Правда, шестиместный «автобус» был масштабной моделью в прозрачном боксе.
Напоследок вернёмся к хэтчу X Concept. Лючка бензобака у него точно нет, а зарядный разъём если и имеется, то незаметен. Значит, электромобиль. Но публика в Малайзии, насколько удалось понять по прессе, ждёт от Perodua совсем другого будущего. Ей нужен X в привычном понимании — кроссовер, которого нет в линейке бренда. Марка Proton решила эту проблему, взяв у материнской Geely паркетник Atlas. Компания Daihatsu пока сама сидит без SUV, но вынашивает концепт DN Trec. Он и должен стать «Perodua of Tomorrow». Вроде как прототип SUV с кодовым названием D38L будет показан на выставке KLIMS.