Беспилотники Waymo начали брать деньги с пассажиров

Константин Болотов, . Фото: Waymo

Для Waymo критически важно опередить в платных услугах главных конкурентов в лице фирм GM Cruise и Uber. «Сейчас Waymo ускоряется, поскольку при задержке ещё на два или три года их обгонят. Но ранний старт для них довольно рискован», — отметил Клаус Фрёлих из BMW.

Сегодня глава американской компании Waymo Джон Крафчик объявил о запуске коммерческого сервиса Waymo One — платного автономного такси. Пока оно будет работать только в столице штата Аризона, Финиксе, и примерно в 160-километровой зоне вокруг неё, охватывая четыре пригорода. Пассажирами станут ранее зарегистрированные пользователи программы Early Rider (это несколько сотен человек). За рулём в любом случае должен сидеть (но не управлять) водитель Waymo.

Сейчас флот Waymo насчитывает около 600 автомобилей. Недавно общий пробег машин-роботов достиг 10 миллионов миль. Затраты на всё это дело точно превысили миллиард долларов. Пришла пора их отбивать и зарабатывать, но самая большая проблема — противоречивое законодательство.

Корреспондент агентства Reuters протестировал Waymo One на себе. Он говорит, что 15-минутная поездка на расстояние в 4,8 км обошлась в $7,59 (507 рублей) — немного дороже, чем аналогичный заказ в сервисе Lyft ($7,22). По словам журналиста, беспилотник «похож на начинающего водителя, медленного и робкого». Машина прямо-таки помешана на безопасности пешеходов, но не может распознать их намерения. К примеру, она надолго остановилась ради человека, стоящего на пешеходном переходе и болтающего по телефону, хотя было ясно, что тот не собирается пересекать улицу.

Изменения полосы происходят «с неуверенным рывком», при этом из громкоговорителей доносятся команды «влево» или «вправо» — так робот предупреждает пассажиров о своих действиях. Также не понравились «замедления до скорости улитки» перед знаками и «лежачими полицейскими». В то же время левый поворот на стоянку с пересечением трёх полос встречного движения и другие непростые манёвры прошли без сучка без задоринки. Корреспондент полагает: когда сервис Waymo One лишится эффекта новизны, не факт, что люди выберут его при цене, сходной с «человеческими» такси.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...