В Китае — настоящий электромобильный бум. За одиннадцать месяцев уходящего года там реализовано 1,03 млн так называемых машин «новой энергии» (NEV), передаёт Quartz, куда причисляют чистые электрокары, заряжаемые от сети гибриды и машины на топливных элементах. Это на 68% больше, чем за одиннадцать месяцев 2017-го. А теперь внимание: по данным Ассоциации китайских автопроизводителей, весь автомобильный рынок в Китае упал за то же самое время на 1,7% (до 25 млн штук). Теперь понимаете, насколько важно для компаний без остановки выдавать на гора электрические новинки? Такие, как SAIC Datong EV30.
Концерн SAIC и его дочерние бренды обладают большим опытом в создании электрокаров самых разных классов, от сверхкомпактного сити-кара Baojun E100 до крупного фургона размером с «Газель» — SAIC Datong EV80 (он же Maxus EV80). А такие концепты, как кроссовер Maxus Tarantula, намекают: электрических моделей будет всё больше. В этом ряду компактный EV30 выглядит органично. И он явно будет востребован. Вообще, комтранс «на батарейках» переживает подъём не только в Поднебесной.
В продаже компактный развозной электрокар SAIC Datong EV30 появится в середине января 2019 года. Он присоединится к целой армии китайских батарейных моделей. Добавим, что по данным ресурса ev-volumes.com, на Китай приходится 51% мировых продаж электрокаров и заряжаемых от розетки гибридов. Интересно также глобальное соотношение между первыми и вторыми. Чисто электрические модели составляют примерно 64% этого «зелёного» рынка и 36% — гибриды типа Plug-In (водородные модели пока слишком «слабы», чтобы заметно повлиять на этот баланс).