Компания BASF выявила самые популярные автомобильные цвета

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen. Иллюстрации Драйва

Если не знаете, какой цвет будет модным, попробуйте повторить что-то в таком духе. Перед нами не частный арт-объект, а заводская серийная модификация Фольксвагена. Хэтч Polo Harlekin (1995 год) штатно окрашивался в сочетание четырёх колеров: Tornado Red, Ginster Yellow, Pistachio Green и Chagall Blue. Было выпущено 3800 таких машин.

Отделение BASF Coatings провело исследование популярности автомобильных цветов в мире, а также в отдельных регионах. По итогам 2018-го оказалось, что в мире на первом месте белый цвет. Занятно, что другая компания, специалист по краске, — DuPont — ещё десять лет назад предрекала первенство белого, исходя из темпов роста его популярности. Хотя на тот момент он едва входил в пятёрку. Вообще, покупатели новых машин в минувшем году почти в 80% случаев выбирали ахроматическую окраску — белый, чёрный, серый (во всём его многообразии, от светлого до тёмного), а также серебристый.

Это диаграмма популярности автомобильных цветов в целом по планете. Серебристый в последние годы скатился с первого места на четвёртое, а ведь весьма длительное время он был наверху хит-парада. За белым, как видите, сейчас 41%.

Среди хроматических оттенков в мире лидирует синий (восемь процентов новых машин) со всеми его полутонами, которому в популярности почти не уступает красный (семь процентов). Компания BASF отмечает, что в эти два цвета (да и вообще в хроматические оттенки) чаще окрашивают компактные и субкомпактные модели, а вот в сегментах средних/крупных растёт популярность чёрного и белого. В цифрах это смотрится так: девять процентов покупателей субкомпактных легковушек в 2018-м выбирали красный, а десять — чёрный. Большие модели получали красный колер лишь в двух процентах случаев, а чёрный — в 39%.

Популярность белого в Европе ниже, чем в среднем по планете. Но всё равно он сейчас лидирует и здесь. Во всех диаграммах в новости цвета с популярностью ниже одного процента просто не отражены.

В Европе, если не считать фаворита-белого, самый популярный цвет — серый (19%), который отодвинул дальше чёрный колер (18%). За различными оттенками синего — 11% рынка. Во многом тому способствует широта его гаммы: BASF насчитала 140 оттенков синего на легковушках в Старом Свете. Растёт в регионе популярность «металликов» и перламутровых эффектов: за такими красками уже две трети продаж. Причём чем крупнее машина, тем выше вероятность, что краска будет перламутровой или «металликом».

В Азиатско-Тихоокеанском регионе белый не просто на первом месте. Там он просто подавляет: 53% новых авто окрашены именно в белый. А среди хроматических оттенков лидируют синий и красный, занимая по шесть процентов рынка.

В Азии особенно интересно посмотреть на такой огромный рынок, как Китай. С одной стороны, тут превосходство белого проявляется ещё сильнее — за ним 59% новых легковушек (а десять лет назад было десять процентов). С другой — покупатели в Поднебесной всё чаще и чаще обращаются к ярким оттенкам в самых разных размерных классах. Так, в Китае различные тона коричневого и золотистого заняли по четыре процента продаж каждый, тогда как в целом по планете за этими цветами только 2% и 1% соответственно.

В Северной Америке ахроматические цвета занимают более трёх четвёртых рынка, а остальная палитра предпочтений в основном сводится к разным вариациям красного, синего и коричневого. Всё остальное не заслужило упоминания, слишком мала доля.

Размышляя о будущем автомобильных красок, BASF подчёркивает важность «экологических» разработок, таких как краски на водной основе с минимумом летучих органических соединений или составы, позволяющие снизить энергетические затраты на процессы окраски и сушки. Также важную роль будут играть материалы, хорошо отражающие инфракрасное излучение (что снижает затраты на кондиционирование). Всякая экзотика типа фосфоресцирующих составов, видимо, погоды не сделает.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...