Отделение BASF Coatings провело исследование популярности автомобильных цветов в мире, а также в отдельных регионах. По итогам 2018-го оказалось, что в мире на первом месте белый цвет. Занятно, что другая компания, специалист по краске, — DuPont — ещё десять лет назад предрекала первенство белого, исходя из темпов роста его популярности. Хотя на тот момент он едва входил в пятёрку. Вообще, покупатели новых машин в минувшем году почти в 80% случаев выбирали ахроматическую окраску — белый, чёрный, серый (во всём его многообразии, от светлого до тёмного), а также серебристый.
Среди хроматических оттенков в мире лидирует синий (восемь процентов новых машин) со всеми его полутонами, которому в популярности почти не уступает красный (семь процентов). Компания BASF отмечает, что в эти два цвета (да и вообще в хроматические оттенки) чаще окрашивают компактные и субкомпактные модели, а вот в сегментах средних/крупных растёт популярность чёрного и белого. В цифрах это смотрится так: девять процентов покупателей субкомпактных легковушек в 2018-м выбирали красный, а десять — чёрный. Большие модели получали красный колер лишь в двух процентах случаев, а чёрный — в 39%.
В Европе, если не считать фаворита-белого, самый популярный цвет — серый (19%), который отодвинул дальше чёрный колер (18%). За различными оттенками синего — 11% рынка. Во многом тому способствует широта его гаммы: BASF насчитала 140 оттенков синего на легковушках в Старом Свете. Растёт в регионе популярность «металликов» и перламутровых эффектов: за такими красками уже две трети продаж. Причём чем крупнее машина, тем выше вероятность, что краска будет перламутровой или «металликом».
В Азии особенно интересно посмотреть на такой огромный рынок, как Китай. С одной стороны, тут превосходство белого проявляется ещё сильнее — за ним 59% новых легковушек (а десять лет назад было десять процентов). С другой — покупатели в Поднебесной всё чаще и чаще обращаются к ярким оттенкам в самых разных размерных классах. Так, в Китае различные тона коричневого и золотистого заняли по четыре процента продаж каждый, тогда как в целом по планете за этими цветами только 2% и 1% соответственно.
Размышляя о будущем автомобильных красок, BASF подчёркивает важность «экологических» разработок, таких как краски на водной основе с минимумом летучих органических соединений или составы, позволяющие снизить энергетические затраты на процессы окраски и сушки. Также важную роль будут играть материалы, хорошо отражающие инфракрасное излучение (что снижает затраты на кондиционирование). Всякая экзотика типа фосфоресцирующих составов, видимо, погоды не сделает.