Правнук Порше покажет в Женеве электрический спорткар

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Piech Automotive/jalopnik.com

Несмотря на популярное сравнение с 911-м, во внешности купе марки Piech можно усмотреть ассоциации со спорткарами Aston Martin DB9 и Alfa Romeo 8C.

Швейцарская компания Piech Automotive (правильное написание марки — Piëch, по фамилии её основателя) представит в марте в Женеве электрический спорткар Mark Zero. Некоторые СМИ поспешили объявить это купе современным наследником Porsche 911, хотя это не очень корректно. Но такой взгляд имеет право на жизнь, поскольку основатель Piech Automotive Антон Пих — правнук того самого легендарного инженера Фердинанда Порше, создателя фирмы Porsche и не менее легендарного Фольксвагена Жука (Käfer/Beetle).

Основатели Piech Automotive — Реа Старк Райчич (слева) и Антон Пих — с их электрокаром Mark Zero.

Рассказывая про Антона Пиха, пресса чаще делает акцент на другом факте: он сын бывшего босса концерна Volkswagen Фердинанда Пиха (внука Фердинанда Порше), сыгравшего огромную роль в становлении нынешней автомобильной индустрии, выведшего Audi в премиальный сегмент и сформировавшего группу Volkswagen в том виде, в каком мы её знаем сейчас. Антон, однако, не собирается делать свою фирму частью империи Volkswagen. Он лишь говорит, что компания будет выпускать машины с «немецкими производственными традициями», что бы это ни значило. Вероятно, подразумеваются тщательность конструирования, точность и качество изготовления.

В планах компании Piech — выпуск других моделей, помимо купе Mark Zero (тут снова его эскизы): иных спорткаров, седана и кроссовера.

По сведениям издания Auto Express, тяговые батареи купе размещены в центральном тоннеле и около задней оси. Посадка водителя и пассажира будет сравнительно низкой, как в суперкарах или гран туризмо. Снаряжённая масса не превысит 1,8 т. Заявлен запас хода на одной зарядке в 500 км по циклу WLTP. По предварительным данным, привод у модели полный, а мощность электродвигателей достигает 610 сил. Авторы Mark Zero уверяют, что для него была разработана модульная платформа, в теории предполагающая установку не только электропривода, но и простого ДВС, гибридной системы или водородных топливных элементов. Причём Piech Automotive надеется ещё и продавать свою платформу другим мелким автопроизводителям.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...