Китайская компания Techrules, несколько лет развивающая свою систему бортовой подзарядки TREV на основе микротурбин, объявила, что вплотную подошла к серийному выпуску этого комплекса. Причём предназначен он не только для машин самого бренда Techrules, но и будет продаваться сторонним компаниям для их проектов, а также использоваться на зарядных станциях для электрокаров, стационарных и передвижных.
Электрокар с бортовым генератором на основе газотурбинного двигателя «малого формата» — идея не новая. Автомобильная история знает несколько таких проектов. Каждый раз отличаются те или иные технические детали реализации генератора, особенности самих турбин. К примеру, в своих первых прототипах Techrules использовала микротурбины мощностью 80 кВт, потом задумала сделать узлы покомпактнее (на 30 кВт), а вот сейчас заявила о создании ещё более миниатюрного варианта, на 15 кВт мощности. Зарядка на ходу с таким узлом идёт медленнее, но зато сам турбина легче и, что немаловажно, — дешевле.
Генеральный директор Techrules Уильям Джин заявил, что ряд компаний проявили заинтересованность в системе TREV после участия фирмы в Женеве-2017 и -2018. Потому решено сделать более доступную и компактную её вариацию, лучше подходящую для коммерческих и пассажирских транспортных средств. Для такой работы Techrules даже построила новый исследовательский центр в Пекине. Относительно дешёвую версию системы TREV компания обещает поставить на поток в конце нынешнего года. Одновременно фирма ищет партнёров для налаживания выпуска своего суперкара Ren.