Первые звёздочки Green NCAP отправились к владельцам

Леонид Попов, . Фото: Hyundai, BMW, Green NCAP

Хэтч Hyundai Ioniq Electric порадовал не только пятизвёздочным «зелёным» рейтингом, но и низким расходом электроэнергии: 12,7 кВт•ч/100 км в экорежиме и 19,3 на шоссе. Аккумулятор здесь далеко не рекордный (сейчас 28 кВт•ч, после рестайлинга будет 38,3), зато этот запас машина расходует бережно.

Ассоциация Euro NCAP (European New Car Assessment Programme), известная по краш-тестам, запустила новую программу оценки машин, на этот раз экологическую Green NCAP. Тесты разделены на две группы: вредные выбросы (углеводороды, монооксид углерода, оксиды азота и твёрдые частицы) и топливная (энергетическая для электрокаров) эффективность. Отдельно рассматриваются выбросы диоксида углерода, которые пока не включены в рейтинговую систему. Итог отражается в «зелёных» звёздочках, которых по аналогии со звёздочками краш-тестов может быть максимум пять.

Второй электромобиль в тесте, BMW i3, показал расход в 12,9 кВт•ч/100 км в экорежиме и 19,8 на шоссе, заработав, как и Hyundai, по данному разделу «зелёную» оценку («хорошо»). Вне зачёта, просто для справки испытатели проверили затраты электричества в режиме Eco Pro+, они оказались равны 10,2 кВт•ч/100 км. Примерно такое же количество энергии содержит в себе литр бензина.

Внутри каждой группы испытаний существует несколько типов проверок (холодный тест, поездка в экорежиме, в режиме автострады, в спортрежиме), и в каждом случае параметры измеряются отдельно. В зависимости от полученных чисел (расхода или выбросов) каждому пункту проверки ставится в соответствие оценка по системе, напоминающей «окраску» манекенов в краш-тестах: зелёный цвет — хороший параметр, жёлтый — адекватный, оранжевый — незначительный, коричневый — слабый, красный — плохой. Вся эта армада оценок конвертируется в те самые звёздочки.

Тесты Green NCAP на вредные выбросы проводятся и в лаборатории, и на дороге, а вердикт выносится по совокупности показателей.

В первом наборе таких тестов испытания прошли электрокары Hyundai Ioniq и BMW i3, хэтчбек Volkswagen up! GTI («механика»), кроссовер BMW X1 2.0d/18d (передний привод, «механика»), хэтчбеки Mercedes-Benz A200 («робот») и Ford Fiesta 1.0 EcoBoost Euro 6d-temp («механика»), лифтбек Audi A7 50 TDI quattro («автомат»), паркетник Volvo XC40 T5 4x4 («автомат») и универсал Subaru Outback 2.5 4x4 (вариатор), а также хэтчбеки Volkswagen Golf 1.6 TDI, Fiat Panda 0.9 и Ford Fiesta 1.0 EcoBoost Euro 6B (три последних с «механикой»). Их результаты показаны в таблице ниже. Нужно уточнить: три последние модели были испытаны в версиях, сертифицированных по нормам Euro 6B, тогда как с осени 2019-го все машины должны будут уложиться в более сложные Euro 6D-TEMP. Доработанные вариации моделей Green NCAP планирует испытать позднее.

МодельОбщий рейтингИндекс чистоты воздухаИндекс энергетической эффективности
BMW i3 4x2 10,0/10 8,5/10
Hyundai Ioniq Electric 4x2 10,0/10 8,5/10
Volkswagen up! GTI 4x2 MT 9,2/10 6,7/10
BMW X1 18d 4x2 MT 9,4/10 5,8/10
Mercedes-Benz A-Class A 200 4x2 «робот» 9,4/10 5,2/10
Ford Fiesta 1L EcoBoost 4x2 MT Euro 6D-TEMP 8,0/10 4,4/10
Audi A7 50 TDI 4x4 AT 7,3/10 2,5/10
Subaru Outback 2.5l 4x4 вариатор 6,5/10 1,8/10
Volvo XC40 T5 2.0 4x4 AT 6,8/10 2,3/10
Fiat Panda 0.9 TwinAir 4x2 MT 0,0/10 6,0/10
Ford Fiesta 1L EcoBoost 4x2 MT Euro 6B 1,1/10 6,6/10
Volkswagen Golf 1.6 TDI 4x2 MT 3,1/10 6,7/10

Из других интересных моментов. Малыш up! GTI показал низкий средний расход топлива 5,6 л/100 км по сумме нескольких тестов, но провалил монооксид углерода на «хайвее» (соответствующий пункт проверки в лаборатории окрашен «коричневым»), у последней версии Фиесты с литровым Экобустом почти все показатели выбросов зелёные, но с твёрдыми частицами беда, особенно на трассе — там вообще «красная оценка». Аналогичная картина сложилась у Audi: почти все «зелёные» кружки в измерениях выхлопа, кроме оксидов азота на трассе — там «красный» уровень.

В данный момент программа Green NCAP учитывает эффективность моделей «от бака до колёс», но намерена освоить подсчёт «от скважины до колёс», а также начать оценивать полный запас хода электрокаров и вообще общий жизненный цикл машины, включая энергию, затрачиваемую при её производстве.

Условно «красным» озаряет окрестности и Subaru: монооксид углерода и твёрдые частицы в режиме «шоссе», притом что остальные параметры находятся в зелёной и жёлтой зонах. Этот же пункт проверки (имитация шоссе) подводит Volvo: «красный» монооксид углерода и «коричневые» частицы. У Панды «красных» пунктов хватает, а по твёрдым частицам в разных режимах движения их больше всего. Фиеста Euro 6b в этом плане подобна Панде. У дизельного Фольксвагена провалены оксиды азота, зато среди проверенных двенадцати легковушек он самый экономный (5,0 л/100 км в среднем), за исключением электромобилей, которые, понятно, горючего не расходуют. Ассоциация Euro NCAP, организовавшая новый тип испытаний, привлекла к этой программе европейские правительства, автомобильные клубы и университеты. По аналогии с постоянно усложняющимися краш-тестами, программа Green NCAP должна помочь сделать машины совершеннее.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...