Берлинетта Hispano Suiza Carmen порадовала проработкой деталей

Леонид Попов, . Фото: Hispano-Suiza Cars

Шеф-дизайнер барселонской компании Франческ Аренас говорит, что постарался «транслировать ДНК оригинальной Испано Сюизы в современный гиперлюкс».

Модель Hispano Suiza Carmen разработчики называют «гиперлюкс гранд турером», так что основная его задача — покорять владельца и его друзей комфортом, изысканной отделкой и запоминающимся дизайном. Динамика, запас хода и даже развлекательная электроника на борту тут вторичны. Хотя разгон совсем неплох: быстрее трёх секунд с нуля до сотни.

О ключевых характеристиках, как и размерах, мы говорили в прошлый раз. Но нелишним будет повториться: длина модели — 4733 мм, ширина — 2040, высота — 1242, колёсная база — 2800 мм. Шины: 265/30 R19 спереди и 305/30 R20 сзади.

Кто вспомнит про цифры разгона, когда здесь такой аккуратно «сшитый» интерьер, выполненный в стиле не ретро, а скорее техно: с металлом, кожей, замшей и ароматизацией на вкус заказчика, использованием современных технологий (диодная окружающая подсветка, центральный экран на 10,1 дюйма с интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay, правда, почему-то уложенный почти горизонтально на тоннеле). Собственно, марка в прошлом славилась именно тщательностью отделки, общей нацеленностью на комфорт, а вовсе не спортивными повадками.

Как раз мелкие детали мы вам хотели показать подробнее, возвращаясь к теме Carmen.

Имя Carmen электрокар получил в честь внучки основателя Испано Сюизы Дамиана Матеу, матери нынешнего главы компании Мигеля Суке Матеу (на фото он рассказывает о марке в Женеве, сидя с перебинтованной левой рукой). Кармен Матеу оставила нас в 2018 году.

С 1904-го по 1946 год Hispano Suiza построила более 12 000 люксовых машин, ценившихся у публики не меньше Роллс-Ройсов и Майбахов, а также 50 000 авиационных моторов. Позднее марка несколько раз пыталась возродиться (а одна из таких попыток предпринимается прямо сейчас ещё одной Испано Сюизой , из Швейцарии, но на выставке она не засветилась).

Нынешнюю Carmen компания создавала с оглядкой на модель Hispano Suiza H6C Dubonnet Xenia 1938 года.

Похоже, лишь у Мигеля Матеу, поддерживаемого испанской группой Peralada (гастрономия, развлечения, инвестиции), есть нужный настрой. Матеу подчёркивает, что воспринимает Испано Сюизу как семейный бизнес, передававшийся из поколения в поколение. Пауза в практической работе фирмы его не смущает. К слову, Peralada Group принадлежит также семье Матеу.

С такого ракурса намеренно внесённые в облик машины ретро-мотивы почти не чувствуются. Тем более когда вперёд и вверх открываются двери и загораются диодные кольца фонарей.

Результат получился симпатичным и на удивление технологичным. С электрической начинкой помогла барселонская компания QEV Technologies. Заднюю ось приводят два электромотора общей мощностью 1019 сил, способные дифференцированно распределять тягу между правым и левым колёсами. Уверенности на дороге должны добавить подвески на поперечных рычагах и углеродокерамические тормоза AP Racing с шестипоршневыми суппортами.

Заметный здесь углепластик выполняет не только декоративные функции: из этого материала выполнены и монокок, и внешние панели. Причём общая их масса составляет 259,5 кг, а жёсткость кузова на кручение — 50 000 Н•м/градус.

Для электрокара такого размера снаряжённая масса в 1,69 т невелика.

Автономность этого электрокара, равная 400 км с тяговой батареей на 80 кВт•ч, тоже неплоха. А в перспективе аккумулятор может подрасти до 105 кВт•ч. В общем, понемногу становится ясным, за что компания просит 1,5 млн евро. Хотя основная ценность всё же заключена в бренде и редкости самой модели Carmen. Её изготовят в количестве девятнадцати штук. Первые поставки клиентам намечены на 2020-й.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...