Хорватский стартап Rimac Automobili привёз в Женеву предсерийный прототип своего электрического гиперкара C_Two, объявив, что первые опытные образцы уже находятся в производстве, проходят сотни тестов и процедур. Продажи намечены на 2020 год. Четыре двигателя по-прежнему выдают 1914 л.с., 2300 Н•м. Разгон 0-60 миль/ч (96,5 км/ч) занимает 1,85 с, тогда как 300 км/ч достигаются за 11,8 с. Максимальная скорость — 412 км/ч.
Ёмкость батареи в 120 кВт•ч обеспечивает запас хода в 550 км по циклу WLTP и 650 км по стандарту NEDC. К чему это всё, если мы говорим о супермодели Pininfarina Battista (бывшем PF0)? Компания Rimac — официальный поставщик силовой установки и аккумулятора, харда и софта для бренда Automobili Pininfarina.
Теперь о том, что предлагает Pininfarina Battista. Её характеристики названы не так чётко, как у детища фирмы Мате Римаца. Гиперкар развивает «более» 1900 л.с., «свыше» 2300 Н•м, требует «менее» двух секунд до сотни и «меньше» 12 с до 300 км/ч. Максималка — «более» 350 км/ч, батарея — 120 кВт•ч, запас хода — 450 км по WLTP. Причём если Rimac намекает на новую технологию трансмиссии для серийной версии, то у Пининфарины уже вряд ли что-то поменяется. Старт продаж тоже запланирован на 2020-й. Тираж ограничен 150 единицами.
Но отдадим должное фирме Automobili Pininfarina, ведь она отдаёт его компании Rimac Automobili, «ключевому техническому партнёру». Мастерство Пининфарины как кузовного ателье никто под сомнение не ставит, и на этот раз планка осталась на традиционно высоком уровне. Battista и C_Two сильно отличаются и снаружи, и внутри. Куча сторонних производителей и специалистов, привлечённых индийской Mahindra Group, наверняка сделали всё возможное, чтобы итальянский гиперкар был первоклассно настроен, изолирован от шумов и вибраций, укомплектован по высшему разряду. Продукт в любом случае очень крутой.
Другое дело, что вклад хорватов, без которого проект Battista был бы невозможен, на фоне славословия и агрессивного маркетинга будет замечен далеко не всеми, включая клиентов. Впрочем, Мате Римац остался доволен сотрудничеством: «Мы очень рады этому вызову. Сочетание наших ценностей (технологии, инновации, производительность) с наследием, историей и итальянским дизайном Automobili Pininfarina обеспечивает идеальную синергию для нового захватывающего гиперкара. Это партнёрство — большая веха для обеих компаний, и мы с нетерпением ждём возможности вместе вдохнуть жизнь в эту невероятную машину».
Ожидаемая цена Баттисты — $2–2,5 млн, примерно во столько же обойдётся C_Two. После гиперкара компания Automobili Pininfarina займётся выпуском кроссоверов и/или внедорожников. Для них тоже нужна основа, которой может стать платформа американской Rivian Automotive, построившей электрические пикап R1T и вездеход R1S.