Прогресс в тяговых батареях позволяет заряжать их всё быстрее — при наличии соответствующей «колонки», разумеется. Недавно мы рассказывали про опыт Porsche, показавшей в деле «заправку» порции электричества на следующие 100 км пути быстрее, чем за три минуты. А вот правнук самого Фердинанда Порше, Антон Пих, в своём электрическом спорткаре Piech Mark Zero установил новую планку: по словам авторов машины, до 80% её батарея наполняется за четыре минуты и сорок секунд!
Компания Piech Automotive, основанная сыном бывшего босса концерна Volkswagen Фердинанда Пиха (внука Фердинанда Порше) ни с Фольксвагеном, ни с Porsche формально не связана. Связи тут если и есть, то исключительно семейные. Но творение небольшой фирмы, базирующейся в Цюрихе, вполне достойно известных немецких марок.
Правда, если говорить именно о тяговых батареях и системе зарядки, то это заслуга партнёров Piech Automotive. Аккумуляторы с новым типом ячеек, которые при больших токах заряда и разряда выделяют мало тепла, предоставила фирма Desten Group из Гонконга. Ну а достаточно мощная зарядная станция — это компетенция одного из крупнейших китайских операторов зарядных сетей Qingdao TGood Electric. Она же должна помочь компании Piech в развёртывании новой инфраструктуры для зарядки (подразумевая Европу в первую очередь).
Сам автомобиль тоже интересен. Он использует три электромотора по 150 кВт каждый. Один (асинхронный) на передней оси и два синхронных на задней. Их суммарная мощность таким образом составляет 450 кВт или 612 «лошадок». Неудивительно, что с таким вооружением электрокар достигает сотни с места за 3,2 с. Ну а полностью заряженная батарея обеспечивает машине 500 км хода в сложном цикле WLTP.
Размещение аккумуляторных ячеек в центральном тоннеле и за спинками кресел позволило сделать посадку пассажиров довольно низкой. В свою очередь это помогло уменьшить общую высоту модели, а значит, сделать более стремительным силуэт (при не очень большой длине кузова), да и аэродинамическое сопротивление так ниже.
В нынешнем году Piech Automotive намерена объявить имя производственного партнёра, который должен наладить серийный выпуск Mark Zero. В дальнейших планах числятся некая четырёхместная модель и кроссовер. А на отдалённую перспективу могут быть рассмотрены пикап и кабриолет. Таким образом, нынешний электрокар является первопроходцем в целой линейке продуктов, которую Антон и его соратники намерены вывести на рынок в течение трёх лет.