Гиперкар McLaren Senna GTR доработан перед запуском в серию

Леонид Попов, . Фото: McLaren

При беглом взгляде кажется, что машина практически такая же, как и прошлогодняя. Но нет: тут полностью переделаны передний бампер со сплиттером и боковыми крылышками, пороги, антикрыло и даже зеркала.

В прошлом году трековый аппарат по имени McLaren Senna GTR был представлен как концепт. А сейчас британцы показали автомобиль в окончательной серийной конфигурации. Хотя слово «серийная» к модели применимо достаточно условно: тираж составит 75 штук, и все они уже проданы. Так что если у вас есть лишние 1,1 млн фунтов, то вам придётся придумать иное для них применение.

Диффузор стал выше, но короче (прежний сильно выступал сзади). Антикрыло обзавелось развитыми торцевыми пластинами, продлёнными вниз к дороге, в стиле болидов класса LMP1. Ещё важная перемена: в концепте выхлопные патрубки размещались по бортам, а в окончательном варианте модели перебрались на крышку моторного отсека, под антикрыло.

Четырёхлитровая твинтурбовосьмёрка M840TR развивает здесь 825 л.с. и 800 Н•м. Эта тяга приходится на 1188 кг сухой массы, что на 10 кг ниже, чем у дорожной двухдверки Senna, которая, напомним, на 25 «лошадок» слабее своей трековой сестры. Британцы уверяют, что на кольцевых трассах Senna GTR будет быстрее любого другого Макларена, за исключением болида Формулы-1.

Удельная мощность Сенны GTR в 694,4 л.с. на тонну также превосходит показатель остальных спортивных Макларенов. Кстати, удивительно низкая масса достигнута несмотря на более широкий, чем у Сенны, кузов и установку дополнительного оборудования: встроенных пневмодомкратов, радиосвязи с боксами, системы пожаротушения и регистратора данных. Но были и удалённые элементы, скажем, аудиосистема.

Антикрыло поднято выше прежнего и создаёт больше прижимной силы. Пиковое её значение для всего автомобиля номинально оставлено на прежнем уровне, 1000 кг. В сравнении с «просто» Сенной она не только выше, но и развивается на более низких скоростях.

Про аэродинамику стоит сказать ещё пару слов. По краям сплиттера выросли генераторы вихрей, обеспечивающие более стабильный и сильный поток воздуха под днищем, который далее отрабатывает своё в диффузоре. Элементы активной аэродинамики приспосабливают баланс между прижимной силой и лобовым сопротивлением к ситуации. В частности, аналог формульной системы DRS резко снижает сопротивление на скоростных прямых.

На машине использованы кованые колёсные диски с центральной гайкой и слики Pirelli размерностью 285/650 спереди и 325/705 сзади.

Не менее интересна подвеска на алюминиевых двойных поперечных рычагах c регулируемыми амортизаторами. Она кардинально перекроена по сравнению с Сенной и фактически взята от гоночных Макларенов категории GT3. А вот колёса больше, чем у GT3, с посадочным диаметром 19 дюймов. Соответственно, здесь поместились и более крупные тормоза — углеродокерамические диски диаметром 390 мм с выточенными вентиляционными лопастями, с шестипоршневыми суппортами спереди и четырёхпоршневыми сзади.

В селекторе режимов движения у Сенны GTR теперь три программы: Wet, Track и Race. Новая — Wet, как ясно из названия, предназначена для мокрой трассы и обеспечивает самую сильную поддержку со стороны системы стабилизации и АБС. Поставки гиперкара McLaren Senna GTR заказчикам начнутся в сентябре. Компания напоминает, что у клиентов была возможность персонализировать свой автомобиль, так что двух совсем уж идентичных экземпляров в этой скромной серии вы не найдёте.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...