Словацкая компания Engler Automotive Limited представила на автосалоне в Женеве диковинное транспортное средство по имени Engler F.F., которое сама же характеризует как Superquad — «первый в мире суперквадроцикл». Производитель официально не рекламирует основу, хотя ясно, что внутри скрываются компоненты шасси и трансмиссии, а также мотор от Audi R8.
Во всяком случае заимствование можно определённо выявить по двигателю V10 5.2, который в F.F. получил два приводных нагнетателя, поднявших мощность до 800 сил. Они приходятся всего на 800 кг снаряжённой массы, так что с нуля до сотни Superquad ускоряется за 2,5 с, а максималка превышает отметку в 350 км/ч. Вся эта динамика вполне сопоставима со спортбайками, правда, кажется, что в седле Энглера водитель будет себя чувствовать менее уверенно, ведь в поворотах F.F. не наклоняется.
Заметим, что идея в каком-либо виде скрестить разные миры (автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и вездеходов ATV) не раз приходила в головы энтузиастов. Но чаще разработчики всё же уделяли немалое внимание вопросам защиты водителя и пассажиров. Наиболее спорным в данном случае был одноместный аппарат Honda Project 2&4, но там хотя бы кресло с гоночными ремнями присутствовало. А если уж конструкторы переворачивали водителя «по-мотоциклетному» (фактически лёжа на груди, головой вперёд), то окружали защитным коконом (машиной-костюмом), как в проектах McLaren Ultimate и Chaparral 2X VGT. В словацком же монстре в случае, скажем, переворота обитателям рассчитывать не на что.
Однако Энглер полон оптимизма: «Мы не будем сдаваться, мы намерены оставить свой след в истории». Источником вдохновения компания называет коня — того, что стал эмблемой. Это не просто абстрактная выдумка, а Секретариат, он же Big Red, знаменитый американский скакун, который в 1973 году выиграл три престижных состязания для трёхлеток впервые за 25 лет, установив рекорды скорости. После смерти Секретариата в 1989-м вскрытие показало, что у него было сердце массой в десять килограммов, примерно втрое больше, чем у обычного скакуна.