Странный аппарат Engler F.F. Superquad дебютировал в Женеве

Леонид Попов, . Фото: Engler Automotive, Newspress Ltd.

Помесь квадроцикла с суперкаром насчитывает в длину 4670 мм, в высоту — всего 950, а колёсная база составляет 2650 мм. Кузов выполнен из углепластика.

Словацкая компания Engler Automotive Limited представила на автосалоне в Женеве диковинное транспортное средство по имени Engler F.F., которое сама же характеризует как Superquad — «первый в мире суперквадроцикл». Производитель официально не рекламирует основу, хотя ясно, что внутри скрываются компоненты шасси и трансмиссии, а также мотор от Audi R8.

Компания сообщает, что её основатель Виктор Энглер (на фото) мечтал о создании собственного автомобиля с десяти лет. Причём поставил цель: машина должна быть уникальной и создавать необычные ощущения от вождения.

Во всяком случае заимствование можно определённо выявить по двигателю V10 5.2, который в F.F. получил два приводных нагнетателя, поднявших мощность до 800 сил. Они приходятся всего на 800 кг снаряжённой массы, так что с нуля до сотни Superquad ускоряется за 2,5 с, а максималка превышает отметку в 350 км/ч. Вся эта динамика вполне сопоставима со спортбайками, правда, кажется, что в седле Энглера водитель будет себя чувствовать менее уверенно, ведь в поворотах F.F. не наклоняется.

Производитель не уточнил цену или потенциальный тираж новой модели. Однако даже если она останется концептом, то сработает как реклама. Следующий аппарат Энглера может оказаться более традиционным.

Заметим, что идея в каком-либо виде скрестить разные миры (автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и вездеходов ATV) не раз приходила в головы энтузиастов. Но чаще разработчики всё же уделяли немалое внимание вопросам защиты водителя и пассажиров. Наиболее спорным в данном случае был одноместный аппарат Honda Project 2&4, но там хотя бы кресло с гоночными ремнями присутствовало. А если уж конструкторы переворачивали водителя «по-мотоциклетному» (фактически лёжа на груди, головой вперёд), то окружали защитным коконом (машиной-костюмом), как в проектах McLaren Ultimate и Chaparral 2X VGT. В словацком же монстре в случае, скажем, переворота обитателям рассчитывать не на что.

Углеродокерамические тормоза тут под стать суперкаровским колёсам и шинам, но водитель никак не закреплён. А ведь сзади теоретически ещё и пассажир может находиться. Зато на разгоне оба получат полный пакет ощущений, включая звук компрессорной «десятки», раздающийся из оригинальной титановой выхлопной системы.

У эмблемы марки, стилизованной лошадиной головы, есть своя история (о ней ниже). Форма символа, впрочем, намекает на букву S, первую в слове Superquad.

Однако Энглер полон оптимизма: «Мы не будем сдаваться, мы намерены оставить свой след в истории». Источником вдохновения компания называет коня — того, что стал эмблемой. Это не просто абстрактная выдумка, а Секретариат, он же Big Red, знаменитый американский скакун, который в 1973 году выиграл три престижных состязания для трёхлеток впервые за 25 лет, установив рекорды скорости. После смерти Секретариата в 1989-м вскрытие показало, что у него было сердце массой в десять килограммов, примерно втрое больше, чем у обычного скакуна.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...