Известный немецкий инженер и предприниматель Роланд Гумперт, несколько лет назад покинувший основанную им фирму Gumpert (ныне Apollo) и примкнувший к китайскому стартапу Aiways, продолжает удивлять публику. Год назад в Пекине Гумперт представил метанольно-электрическое спортивное купе Nathalie, а на Женевском автошоу на днях презентовал гоночную версию под названием Nathalie Race.
Напомним, что в Nathalie использованы четыре электромотора, каждый приводит своё колесо. В описании дорожной машины компания упоминает диапазон суммарных мощностей от 300 до 600 кВт с возможностью модификаций и настроек. Издание Auto Motor und Sport уточняет: там 555 сил (408 кВт). Зато в Nathalie Race задействованы полные 600 кВт, то есть 816 «лошадок». Они позволяют машине набирать первую сотню быстрее, чем за две секунды, и развивать максималку в 300 км/ч.
Купе Gumpert Nathalie Race следует за дорожной машиной в одной особенности: хотя в движение модель приводят электромоторы, они получают электричество от сравнительно некрупной буферной батареи (точная ёмкость не названа), которая непрерывно подзаряжается от пятикиловаттного блока метанольных топливных элементов. Заправка бака занимает всего три минуты. При этом в купе сохранена и возможность обычной зарядки аккумулятора от сети или от мощной зарядной колонки.
Помимо максимальной для данного семейства мощности электромоторов Nathalie Race отличается от Nathalie Street модифицированной подвеской, усиленными тормозной системой и охлаждением агрегатов, изменённой аэродинамикой, иными дисками и расширителями колёсных арок. А внутри — упрощённый интерьер.
Гумперт надеется с Nathalie Race участвовать в гоночной серии EPCS (Electric Production Car Series), организованной фирмой Electric GT Holdings с одобрения FIA. Первый сезон по различным причинам несколько раз переносился, но, согласно Auto Motor und Sport, он должен наконец-то стартовать в конце 2019 — начале 2020 года. Пока в EPCS числится только одна модель — Tesla Model S P100D в особой гоночной спецификации. Но если в серию придёт Nathalie Race, EPCS перестанет быть монокубком, что куда интереснее. По данным Top Gear, позднее в EPCS могут прийти Audi и Porsche.
Диапазон цен на дорожное купе Nathalie: от 300 000 до 500 000 евро, а гоночная версия, очевидно, будет ещё дороже. Однако автомобиль получился по-настоящему любопытным. И даже без участия в EPCS он сыграет свою роль как рекламный локомотив старого-нового Гумперта. Напомним также, что в Германии планируется собрать и выпустить 500 экземпляров Nathalie, наладив в отдалённой перспективе сборку модели и в Китае для местного рынка.
Интересно: Гумперт обещает каждому покупателю Nathalie, что в его родном городе появится хотя бы одна метанольная заправка. Роланд считает, что сумеет договориться с каким-либо из местных операторов АЗС о переделке одной колонки под метанол. Так может возникнуть импульс для дальнейшего развития инфраструктуры, если идея электрокара на метанольных топливных элементах получит развитие.