Калифорнийский стартап Evelozcity сейчас известен единицам, но обещает стать заметным явлением в индустрии. Это предприятие открыли «беженцы» из фирмы Faraday Future, а именно бывшие руководители BMW Ульрих Кранц и Штефан Краузе, а также экс-дизайнер баварской марки Ричард Ким. В штате около 350 сотрудников. Странное название компании собрано из слов «электрокар», «скорость», «город» (EV + velocity + city = Evelozcity) и, по мнению команды, точно описывает, что она делает. Впрочем, в перспективе имя может поменяться.
Производить собственные электромобили Evelozcity не будет. Всё внимание сосредоточено на инжиниринге, дизайне и маркетинге. Остальное стартап легко отдаёт на аутсорсинг. Согласно предварительному плану, сначала надо разработать платформу-скейтборд, а затем спроектировать три кузова: сити-кар, вместительное такси и небольшой фургон для служб доставки. Запуск производства потребует примерно миллиард долларов, и стартап даёт понять, что эти средства найдутся. Обещаны невысокая цена машин, запас хода в 250 миль (402 км) и автопилот. Первенец должен появиться на рынке в 2021 году.
Сегодня издание Automotive News сообщило, что Evelozcity ведёт переговоры с европейским контрактным производителем Magna Steyr, который на своём заводе в Граце выпускает автомобили для брендов Mercedes-Benz, BMW, Toyota и Jaguar. Не исключено, Magna по договору со стартапом даже построит предприятие в США. «Мы ищем партнёров для управления производством, но контрактов пока нет», — признался представитель Evelozcity. «Мы всегда открыты для переговоров с клиентами о новом бизнесе», — ответил газете Automobilwoche гендиректор Магны Дон Уокер.