В новом производственном центре Макларена, специализирующемся на углепластике (McLaren Composites Technology Centre или MCTC), построен первый образец шасси MonoCell. Поколение не уточнено. Напомним, что словом MonoCell называлась углепластиковая основа купе 12C образца 2009 года, ставшего первенцем в новой истории Макларена. С тех пор эта «ванна» поэтапно эволюционировала в несколько различающихся по деталям монококов. Например, в модели McLaren 570S это MonoCell II, в 720S — MonoCage II, в гиперкаре Senna — MonoCage III, а в трековом собрате Senna GTR Monocage III-R с интегрированным каркасом безопасности и уникальными местами крепления шеститочечных ремней.
Прототип нового монокока MonoCell совершил 282-километровое путешествие в Уокинг, в основной центр Макларена, где пройдёт ряд испытаний и главное — краш-тест. В рамках плана Track25, предполагающего выпуск к 2025 году восемнадцати новых моделей и модификаций. И этот монокок как раз является ранним важным шагом на пути к их разработке и запуску.
В марте компания McLaren уже выпустила первое изображение полностью нового гранд-турера (условно так пока его и назовём — Grand Tourer). Гендиректор Макларена Майк Флюитт пообещал, что эта самостоятельная модель не станет частью существующих семейств маклареновских суперкаров. Она установит «новые правила» в сегменте. Grand Tourer совместит комфорт и внутреннее пространство, ожидаемое от сегмента Gran Turismo, с выдающимся соотношением мощности к весу и отменной управляемостью. Это купе станет самым практичным среднемоторным автомобилем и возьмёт ДНК от модели Speedtail. Название модели и другие данные последуют через несколько месяцев.
Таким образом, старт работы MCTC позволит компании поддержать непрерывный рост продаж суперкаров и задуманное расширение модельной гаммы. Ведь мастера в головном предприятии в Уокинге просто уже не успевают решать все задачи. Заодно британцы смогут плотнее заняться развитием конструкции монококов с целью роста их прочности при сокращении массы. Последний фактор важен в свете намерения Макларена сделать все свои спорткары и гиперкары к 2024 году гибридными. Низкий вес кузова должен компенсировать прибавку от батарей и электромоторов.
Директор производства MCTC Уэс Джеклин пояснил: «Мы никогда не вводим новшества ради новшеств. Мы внедряем инновации, чтобы постоянно выполнять наше обещание создавать культовые спортивные автомобили. С учётом будущих более жёстких требований к силовым агрегатам технологии лёгкого веса станут ключом к раскрытию всех характеристик управляемости и маневренности, которые требуются нашим клиентам».