Ещё три марки научат модели вызывать медицинский вертолёт

Леонид Попов, . Фото и иллюстрация: Toyota

Расчёты показали: если системой D-Call Net будут оборудованы все автомобили на японских дорогах, то число погибших за год в ДТП будет на 282 человека меньше, чем без этого комплекса.

Компании Subaru, Nissan и Mazda присоединились к японской инициативе по расширению системы автоматического вызова медицинского вертолёта на место серьёзного ДТП, D-Call Net, ранее развиваемой Тойотой и Хондой в кооперации с некоммерческой организацией HEM-Net (медицинская вертолётная сеть), сервисами первой помощи HELPNET и Premier Aid, а также фирмой Bosch. В рамках этого проекта автомобили, попавшие в аварию, мгновенно передают в центр связи множество параметров ДТП, на основании которых немедленно принимается решение об отправке вертолёта.

Так выглядит цифровая карточка ДТП, в которой появляются марка и модель, номер и цвет машины, её спутниковые координаты и адрес, дата и время аварии, отсчёт прошедшего времени, сила и направление удара, вероятность смертельных или тяжёлых травм, срабатывание подушек и так далее.

Интересно, что система не просто фиксирует факт аварии и сообщает о ней в службы помощи. Она также подсчитывает степень травматизма по специальному алгоритму, созданному по результатам анализа параметров и последствий 2,8 млн ДТП в Японии. Разработка этой системы началась в 2011 году, в 2015-м состоялись первые тесты, а летом 2018-го прошли первые общенациональные испытания комплекса.

Авторы D-Call Net высчитали, что в среднем система сокращает промежуток времени между серьёзной аварией и началом оказания медицинской помощи на 17 минут (с 38 до 21), что автоматически повышает шансы выживания для пострадавших. Разумеется, если послать в конкретную точку обычную скорую удаётся быстрее, то едет автомобиль. Либо используются оба способа оказания помощи.

Японская система в общих чертах напоминает множество комплексов автоматического вызова помощи, существующих в мире (например, в России это ЭРА-ГЛОНАСС). Однако D-Call Net отличается продвинутым алгоритмом работы и изначальной нацеленностью на кооперацию с сетью воздушной скорой помощи.

На данный момент подробные сведения об авариях сообщаются всем пожарным департаментам Японии (их примерно 730), а также 46 службам летающей скорой медицинской помощи и 54 сотрудничающим больницам в 37 префектурах из 47. Что касается автопроизводителей, то, к примеру, один из инициаторов всего проекта, Toyota, уже построила 528 000 машин с интегрированным блоком связи D-Call Net (сюда входят семь моделей самой Тойоты и 13 — дочернего Лексуса). Теперь же, считая Lexus, число марок, оснащающих свои машины таким блоком, достигло шести.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...