Европа поставит ограничитель скорости в каждую машину

Хотя марка Volvo пообещала снизить максималку своих машин до 180 км/ч, её «дочка» Polestar не будет этого делать. «У нас нет желания диктовать какую-то скорость», — заявил глава компании Томас Ингенлат изданию CNET, пояснив, что подобный шаг противоречит имиджу бренда.

Правительства стран ЕС и члены Европарламента согласовали около 30 новых стандартов безопасности для легковых и грузовых автомобилей. Авторы инициативы предлагают сделать обязательным оснащение каждой легковушки автоматическим торможением, помощником для удержания полосы движения, электронным регистратором данных («чёрным ящиком»), мониторингом усталости водителя и ограничителем скорости. У грузовиков должны будут появиться системы, улучшающие обзорность, с распознаванием пешеходов и велосипедистов.

Для окончательного утверждения законопроекту предстоит пройти через голосование, но мало кто сомневается, что инициатива будет одобрена к сентябрю. При таком раскладе новые правила вступят в силу с мая 2022 года для новых машин, и с мая 2024-го — для всех автомобилей в Европе, за редким исключением. Наибольшие дискуссии вызвал принудительный ограничитель скорости — ISA (Intelligent Speed Assistance).

Великобритания, по идее, скоро выйдет из ЕС, но заявила, что всё равно примет у себя новые стандарты. Движение 20's Plenty, агитирующее за уличный лимит 20 миль в час (32 км/ч), приветствовало законопроект. В ряде городов правило Twenty's Plenty («двадцати достаточно») уже работает.

«Ошейник» неспроста назван интеллектуальным. Он не ограничивает скорость на заданной отметке спидометра, а ориентируется по данным GPS и камерам распознавания дорожных знаков. Таким образом, система заставляет водителя соблюдать лимит именно на том участке, по которому он едет.

Сначала ISA подаёт предупреждающий сигнал. Если реакции нет, скорость автоматически снижается до разрешённого значения. Водитель всё же может её превысить, резко надавив на акселератор (например для обгона), однако через несколько секунд ISA снова охладит пыл. Причём каждый ход будет зафиксирован в «чёрном ящике». Европейский совет по безопасности на транспорте (ETSC) говорит, что первое время, пока люди привыкают к новшеству, система ISA будет снабжена выключателем.

Законопроект по своей значимости ставится в один ряд с изобретением ремня безопасности и подаётся как самый значительный прогресс в защите от ДТП за последние 50 лет. Число аварий будто бы снизится на 30%, и к 2037 году (за 15 лет) удастся спасти более 25 000 жизней.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...