Китайский стартап Singulato представил в Шанхае субкомпактный электрокар iC3, чья конструкция основана на снятой с производства модели Toyota iQ EV (она же eQ). Согласно агентству Reuters, японцы просто продали Singulato эту модель. К счастью, полным копированием тут не пахнет. И различия в дизайне снаружи и внутри не столь важны, как расхождение в начинке. В устаревающем, но ещё используемом цикле NEDC Toyota iQ EV могла пройти на одной зарядке всего 85 км, но авторы iC3 обещают более 300 км.
В Тойоте использовалась довольно небольшая тяговая батарея всего на 12 кВт•ч. Если китайцы не сумели кардинально снизить затраты энергии на один километр пути (что вряд ли), то им потребовалось как-то втиснуть под пол iC3 блоки на 42 кВт•ч. Но производитель пока не раскрывает всех данных. Как и параметры электромотора. У iQ EV он развивал 64 л.с. и 163 Н•м, позволяя набирать первую сотню за 14 с и развивать максималку в 125 км/ч. Впрочем, сами литиевые ячейки за последние годы стали совершеннее, чем на момент появления iQ EV.
Использование iQ EV как основы позволило Singulato сильно сократить цикл разработки модели. Взамен на такую услугу Тойота получит право первой покупать «зелёные кредиты», которые будет генерировать Singulato, выпуская в Китае различные автомобили без выхлопа. Сама Toyota, напомним, только в 2020 году выведет на китайский рынок свои первые электрокары в Китае — кроссоверы C-HR EV и Izoa EV .
Первенец марки Singulato, электрический кроссовер iS6, должен выйти на рынок в нынешнем году (первоначально речь шла о 2018-м, но его старт задержался). Малыш iC3, показанный в Шанхае, ещё носит статус концепта. Известно, что его серийная версия должна появиться в 2021 году. Модель iS6 — весьма крупная (4,9 м) и пробегает на одной зарядке 400 км по циклу NEDC. Её ожидаемая цена — 200 000 юаней (1,92 млн рублей). А вот за маленький iC3, как передаёт издание Electrek, китайцы попросят вдвое меньше (около 100 000 юаней или 0,96 млн рублей).