Прошлой осенью китайская компания GAC NE (дочерняя фирма GAC Group) рассказала об электрическом седане Aion S (полное название GAC New Energy Aion S), который, по уверению самого производителя, должен был «превзойти Теслу». Правда, технических данных было приведено немного. Теперь же, в преддверии старта продаж, намеченного на май, китайские СМИ вытянули из разработчиков куда больше подробностей. И некоторые из них весьма любопытны.
Тяговая батарея вместимостью 58,8 кВт•ч построена на основе литиево-ионных ячеек известной фирмы CATL. Причём тут использован сравнительно новый их подвид NCM 811, только недавно освоенный индустрией (не только в CATL над такими работают, но и, например, в LG Chem). Буквы и цифры означают, что в катоде содержатся никель, кобальт и марганец в соотношении 8:1:1. Эти ячейки обладают удельной ёмкостью 270-304 Вт•ч/кг в зависимости от модификации против 150-250 у прошлых поколений. А удельный показатель полностью собранной тяговой батареи в седане Aion S составил солидные 170 Вт•ч/кг.
Запас хода на одной зарядке не рекордный, но откровенно неплох. Ранее сообщалось о 500 км в устаревающем цикле NEDC, теперь, по уточнённым данным, это 510 км в NEDC или 630 км при постоянной скорости 60 км/ч. В WLTP, как мы оцениваем, получилось бы 350-400 км. Максимальные мощность и тяга электромотора оказались выше прогнозируемых: 184 л.с. и 300 Н•м (ряд источников упоминает пиковые 204 л.с., 350 Н•м). Время разгона с нуля до 100 км/ч составило 7,9 с. Всё это хозяйство предложено китайцам по цене от 140 000 до 160 000 юаней, в зависимости от комплектации (1,34-1,54 млн рублей), с учётом государственной субсидии.