Гигант Bosch, один из крупнейших в мире поставщиков автокомпонентов, в том числе для электромобилей, договорился об альянсе со шведским производителем топливных элементов (ТЭ) — фирмой PowerCell Sweden AB. В рамках соглашения партнёры подготовят новые ТЭ с полимерно-электролитной мембраной к серийному выпуску, а далее Bosch по лицензии займётся их массовым производством для нужд автопрома.
Специалисты Bosch самостоятельно уже занимаются тематикой топливных элементов, однако кооперация с PowerCell укрепит это направление деятельности и в перспективе будет приносить Бошу миллиарды евро, указывают авторы проекта. Запуск электрохимических ячеек на поток должен состояться к 2022 году. По соглашению с PowerCell фирма Bosch получила эксклюзивные права на выпуск улучшенной модификации блоков S3 для легковушек, грузовиков и автобусов в течение семи лет с момента начала производства.
Немцы говорят, что важное преимущество Боша — опыт в коммерциализации разработок на массовой основе. Масштабный выпуск означает снижение издержек в расчёте на один такой блок, а это важно для распространения ТЭ на транспорте. Кстати, Bosch рассчитывает, что основное внимание к новым ячейкам проявят производители комтранса. Мол, грузовикам тоже неплохо бы быть природолюбивыми (а водородный грузовой транспорт уже не фантастика). Ну а во вторую очередь, стоит подключать к этому «водородному потоку» и легковушки.
Bosch также напоминает о прогнозах экспертов: к 2030 году около 20% всех электромобилей в мире будут работать на топливных элементах (современный водородомобиль по сути и есть электрокар, который вместо тяжёлой тяговой батареи использует баллоны с водородом и блок ТЭ, вырабатывающих из этого топлива электричество). Доля электрических моделей в мировых продажах тоже вырастет. К примеру, в ЕС сейчас это 1,5%, но к 2030-му по ряду оценок она может увеличиться до 30%, чему способствуют жёсткие меры по ограничению средних выбросов углекислого газа по модельному ряду автопроизводителей.