Британцы описывают новый McLaren GT как первый McLaren, при разработке которого во главу угла были поставлены путешествия на дальние расстояния. Модель, призванная переписать правила в сегменте Gran Turismo, тем не менее должна доставлять удовольствие водителю и на треке, если случится. Мотор тут использован V8 4.0 с двойным турбонаддувом. Агрегат с индексом M840TE, установленный позади кресел, развивает 620 л.с. и 630 Н•м. И пусть мощность Макларена GT не рекордная для сегмента, зато масса на 130 кг меньше, чем у «ближайшего конкурента» (так уверяют британцы, не называя конкретную модель) и на «сотни килограммов легче, чем у большинства машин в классе».
Совмещена эта «восьмёрка» с семиступенчатым «роботом» SSG с режимами Comfort, Sport и Track, а привод тут задний. Предельные значения крутящего момента не поражают воображение, зато его 100% доступны с 5500 об/мин до 6500, а 95% тяги и вовсе с 3000 об/мин до 7250. С нуля до ста McLaren GT ускоряется за 3,2 с, а с места до 200 км/ч — за 9,0 с. Максималка равна 326 км/ч. Указаны также торможение с 200 км/ч до нуля (127 м) и со 100 км/ч до нуля (32 м). Параметры эти достойные, но не рекордные по меркам Макларенов. Зато в комфорте и практичности GT должен обойти их всех.
Машина, в которой, по замыслу авторов, совмещены черты столь разноплановых моделей, как Speedtail и Senna, может похвастать двумя багажными отсеками общей вместимостью 570 л (150 спереди, 420 сзади). Причём задний сильно вытянут в длину, так что в него помещаются две пары лыж по 185 см вместе с ботинками. В комбинированном цикле WLTP этот суперкар расходует 11,9 л/100 км, а в цикле NEDC — 10,8. По последнему показателю рассчитан паспортный запас хода на шоссе — 666 км, хотя при чисто загородном движении расход здесь может падать и до 8,7 л/100 км.
Компания называет модель GT первым своим настоящим гранд-турером и подчёркивает, что в продуктовой линейке он стоит особняком и не входит ни в одну из существующих групп моделей (серии Sports, Super и Ultimate). За повышенный комфорт отвечает новая подвеска Proactive Damping Control. Параметры рулевого управления и тормозов на низких скоростях были «оптимизированы ради простоты повседневного использования». Клиренс — 110 мм, но его можно увеличивать до 130 мм нажатием кнопки. Особое внимание уделено снижению уровня шумов в салоне, который не сильно заботил инженеров в прошлых моделях марки.
С другой стороны, у модели есть все задатки суперкаров: углепластиковый монокок MonoCell II-T (T значит Touring) с алюминиевыми сминаемыми зонами и алюминиевыми внешними панелями кузова, подвеска на двойных поперечных рычагах (снова алюминий), амортизаторы с тремя переключаемыми настройками демпфирования и адаптивной программой, анализирующей дорогу и предсказывающей изменения условий.
Тормоза тут использованы выносливые чугунные по умолчанию (диски 367/354 мм спереди/сзади, четырёхпоршневые суппорты «по кругу»). Однако в виде опции можно поставить углеродокерамику. В целом и правда вышла интересная смесь разных свойств. Заказы на McLaren GT компания уже принимает, а первые поставки клиентам намечены на конец нынешнего года. Оценён этот «суперкар-гран-туризмо» в 163 000 фунтов (13,59 млн рублей).