Известный конструктор Гордон Мюррей, один из авторов легендарного Макларена F1 и создатель ряда интересных концептов и прототипов, анонсировал выход трёхместного среднемоторного суперкара с высокооборотным атмосферником V12 3.9 и «механикой». Модель названа T.50. Она разработана в компании Мюррея Gordon Murray Design, а выпускать её будет в Британии сестринская фирма Gordon Murray Automotive (GMA).
Автомобиль задуман во многом необычный. Он повторит трёхместную схему салона Макларена F1 (и Спидтейла) с водителем по центру, получит систему активного граунд-эффекта с 400-миллиметровым вентилятором, создающим разрежение под автомобилем, как у формульного Брэбема 1978-го. А вдобавок суперкар обзаведётся самым высокооборотным двигателем на дорожных моделях в мире. Причём мотор этот станет составной частью силовой структуры, как на ряде гоночных машин, ради снижения веса будет лишён классического маховика, получит систему смазки с сухим картером, изменяемые фазы газораспределения и будет выполнен из различных лёгких сплавов, включающих магний и титан.
Всё это атмосферный V12 3.9 (точный объём — 3980 см³), спроектированный в фирме Cosworth специально по заказу Gordon Murray Automotive. Его отдача — 650-660 л.с. и 450 Н•м. При этом максимальные обороты составляют 12 100 об/мин. (Огорчён атмосферник V12 6.5 на Валькирии, у него красная зона начинается с 11 100). Мотор Мюррей обозначает как Cosworth-GMA, а выпускать его для компании Гордона будет сама фирма Cosworth. Дополняют этот ДВС шестиступенчатая «механика» оригинального образца, созданная британской фирмой Xtrac опять же по заказу GMA, и задний привод с облегчёнными приводными валами и дифференциалом повышенного трения.
Мюррей не раскрывает динамических параметров модели, но говорит, что не стремился получить самые высокие в мире паспортные показатели, сосредоточившись на ощущениях от вождения. Впрочем, можно представить, что машина со столь высокооборотным атмосферником медленной не будет, учитывая её низкую массу: заявлены всего 980 кг! Будет выпущено только 100 экземпляров T.50 стоимостью более двух миллионов фунтов стерлингов без учёта налогов (165 млн рублей). Собирать его будет компания GMA на своём новом объекте в Суррее. Первые поставки заказчикам намечены на начало 2022 года. «Мы ожидаем, что это будет последний и самый лучший аналоговый суперкар из когда-либо созданных», — говорит Мюррей.