Новые правила в Европе заставят электрокары шуметь

Константин Болотов, . Иллюстрация: Harman

Громкость в 56 дБ — это, например, отчётливо слышимый, но негромкий разговор в офисе или звук электрической зубной щётки. Пока не ясно, должны ли гибриды шуметь всегда или только при движении на чистой электротяге.

С первого июля в Евросоюзе начинают действовать новые правила, обязывающие автопроизводителей оснащать электрокары и гибриды акустической системой оповещения AVAS (Acoustic Vehicle Alert System). Поскольку «зелёный» транспорт передвигается практически беззвучно, ему придётся на скоростях до 20 км/ч обозначать своё присутствие на дороге искусственным шумом громкостью 56 дБ — чтобы предупреждать пешеходов и велосипедистов. Причём этот непрерывный звук должен изменяться при ускорении и замедлении. Компания Harman с 2009 года разрабатывает собственный AVAS и надеется на его широкое применение.

Система фирмы Harman называется HALOsonic. Есть два вида: eESS (external Electronic Sound Synthesis) и iESS (internal Electronic Sound Synthesis). Первый транслирует шум наружу, второй «озвучивает» салон. Видео предлагает оценить HALOsonic на дорестайлинговом хэтче Tesla Model S.

Само собой, «саундтреки» для электрокаров уже есть у многих компаний. Так, марка Nissan в 2017 году представила на концепте IMx звук Canto («я пою»), который совсем не похож на шум от ДВС.

На примере системы Harman HALOsonic легко понять, как работают такие устройства. На носу и хвосте машины встроено по одному громкоговорителю, а управляющие модули находятся в салоне или под капотом. Один сенсор контролирует педаль газа, другой измеряет скорость. Ещё есть пара акселерометров в передней подвеске. Водитель тоже может получать «звуковую обратную связь» через динамики аудиосистемы. Автопроизводители вольны создавать для AVAS собственные звуки, чтобы, скажем, выразить индивидуальность бренда или спортивный характер модели.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...