Британская фирма Ultima Sports строит дорожные суперкары, чья архитектура и внешние обводы вдохновлены спортпрототипами группы С восьмидесятых-девяностых годов. На днях она представила в сети новейшую модель Ultima RS — по определению самой фирмы, «самую быструю, разностороннюю, стильную и аэродинамически эффективную Ультиму за всё время», то есть за 35 лет присутствия на рынке.
Ультимы всегда славились разгонной и тормозной динамикой — и тут купе RS разработчиков не подвело. Покупатель модели сможет выбирать из атмосферных и компрессорных «восьмёрок» GM LS3, LS7, LSA, LT1, LT4 и LT5 как в исходном, так и в тюнинговом виде (рабочий объём 6,2 л, кроме LS7 у которого 7,0). Все они сочетаются только с шестиступенчатой «механикой», и иные трансмиссии даже не планируются.
Топовый вариант: форсированный компрессорный LT5 6.2 с отдачей 811 (как раз такой уровень выбран для первого демонстрационного образца) или 1216 «лошадок» (опция). С ним Ultima RS набирает 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,3 с, а 150 миль/ч (241 км/ч) с места покоряются модели за 8,9 с. Другой параметр, которым охотно хвалятся разработчики, — это разгон с 30 до 70 миль/ч (48-113 км/ч). Он требует всего 1,5 с.
Прекрасно выглядит время разгона и последующего торможения с нуля до 161 км/ч и обратно до нуля — 8,7 с. Четверть мили при старте с места купе проходит за 9,2 с, успевая развить 251 км/ч. Максималка модели — 402 км/ч, причём ограничена выбором передаточных чисел трансмиссии. С другими мотор позволил бы ехать и быстрее, но тогда пострадала бы динамика.
Самый слабый вариант Ультимы RS с мотором из линейки LT располагает поголовьем в 486 «лошадок» (это V8 6.2 LT1). Такого скромного заряда лёгкой машине хватает, чтобы разгоняться с нуля до 97 км/ч за 3,0 с и развивать максималку более чем в 290 км/ч. Ну а самый простой агрегат 6.2 LS3 — это 436 сил, разгон до 97 км/ч за 3,3 с и такая же максималка в 290 км/ч.
Компания начала приём заказов на новую модель. На широкой публике она будет представлена в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде, который откроется четвёртого июля. Точная цена не названа, однако известно: базовая версия суперкара в виде комплекта для самостоятельной сборки стоит как BMW M3. В Британии, получается, 60 000 фунтов (4,9 млн рублей).
При заказе RS как готового автомобиля под ключ цена, понятно, окажется выше за счёт стоимости сборки на фирме. А ещё будет отличаться срок поставки. Комплект для самостоятельной сборки британцы готовы отгрузить клиенту через 22 недели после заказа, а готовый суперкар лишь через два года. Компания уверяет, что поток заказов на её машины значителен и справиться быстрее она не успевает.