Спорткар Radical Rapture освоит улицы и треки

Леонид Попов, . Фото: Radical Sportscars

Имя модели переводится как «восхищение, упоение, восторг, экстаз». Обязывающе.

Британская марка Radical славится спорткарами, построенными с архитектурой и обликом гоночных прототипов (компания занимается ими тоже). Просто на гражданских собратьях добавлен ряд деталей, позволяющих выпускать их на дороги общего пользования. Тот же рецепт и у новейшего творения кудесников из Питерборо по имени Rapture. Автомобиль нацелен на трек-дни, хотя теоретически никто не мешает использовать его и в обычных поездках.

Длина модели равна 4,1 м, ширина — 1,79 , высота — 1,13 м.​ Тормозные диски диаметром 300 мм (спереди) и 280 мм (сзади) обнимают четырёхпоршневые суппорты. В основе конструкции лежит пространственный металлический каркас, удовлетворяющий требованиям FIA, а наружные панели сделаны из композитов.

Наддувная «четвёрка» Ford EcoBoost, доработанная в отделении Radical Performance Engines (у неё новый турбокомпрессор и перекроенный впускной тракт) при рабочем объёме в 2261 см³ развивает 355 л.с. и 434 Н•м. В портфеле фирмы были модели и мощнее. И всё же показатель неплохой, если принять во внимание снаряжённую массу всего в 765 кг. Дополнен двигатель шестиступенчатой секвенталкой и дифференциалом повышенного трения Quaife ATB. Привод у среднемоторной баркетты, конечно, задний.

В спартанском кокпите — многофункциональный руль с подрулевыми лепестками управления трансмиссией, ЖК-дисплей с системой регистрации данных, гоночные ковши с многоточечными ремнями. Дань дорожному амплуа: обогреватель салона, зеркала с подогревом и электроприводом и 12-вольтовая розетка.

Маленькое историческое отступление. В 2009 году открытый спорткар Radical SR8LM установил рекорд Нюрбургринга для дорожных моделей (6:48.28), который потом долго никто не мог превзойти. Но даже сейчас, через десять лет, это время остаётся третьим среди машин, считающихся и дорожными и серийными. Если же добавить спорткары, допущенные на обычные дороги, но серийно не выпускавшиеся (а SR8LM был явно малотиражным изделием), то покзатель всё равно будет пятым. А ведь в той модели было запряжено всего 460 «лошадок».

Radical Rapture получил улучшенную версию фирменной подвески Радикалов Nik-link на двойных поперечных рычагах неравной длины с новыми настраиваемыми амортизаторами ARC и сменяемыми стабилизаторами поперечной устойчивости.

Новая модель задумана как трек-кар, одинаково подходящий и опытным водителям, и новичкам (любопытно, что компания предлагает собственные курсы обучения). И действительно, динамические параметры получились неплохими: с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) спорткар Radical Rapture ускоряется ровно за три секунды, а до 100 миль/ч (161 км/ч) — за 8,4 с. Максималка равна 265 км/ч.

Автомобиль отпраздновал дебют в Гудвуде, где показал себя на известной трассе подъёма на холм.

Нужно особо отметить, что за предельной скоростью на прямых разработчики не гнались: особое удовольствие машина должна приносить на извилистых трассах (зря, что ли, инженеры поставили сюда крупное антикрыло и большой диффузор). С этим, видимо, согласны и первые покупатели, уже разместившие заказы. А ведь официального объявления цены не было: Radical предлагает ей позвонить. Поставки первых образцов начнутся в августе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...