Компания Pagani Automobili рассекретила своё новейшее творение по имени Huayra Roadster BC. Вопреки нашему ожиданию, это детище инженера и бизнесмена Горацио Пагани не стало самым лёгким в семействе Huayra, и всё же достигнут хороший показатель. Сухая масса нового родстера — 1250 кг. Это, конечно, на 32 кг больше, чем у закрытого собрата Pagani Huayra BC (1218 кг), но зато на 30 кг легче, чем исходная открытая модификация Huayra Roadster (1280 кг).
Мотор у нового родстера — бензиновый монстр V12 6.0 twin-turbo, построенный специально для Pagani в отделении Mercedes-AMG. Отдача его составляет 802 л.с. (при 5900 об/мин) и 1050 Н•м (от 2000 до 5600 об/мин). Тягу на задние колёса переправляет семиступенчатый «робот» Xtrac со встроенным электронноуправляемым дифференциалом.
Разработчики родстера BC утверждают, что взяли всё лучшее от предыдущих Уайр и тщательно проанализировали места, которые можно ещё было доработать. В целом же рафинированная эта конструкция подобна прежним. Подвески выполнены на двойных поперечных рычагах из кованого алюминия с винтовыми пружинами и электронноуправляемыми амортизаторами. Компоненты тормозной системы поставила фирма Brembo: вентилируемые углеродокерамические тормозные диски размерности 398/36 и 380/34 мм (спереди и сзади), с шести- и четырёхпоршневыми моноблочными суппортами.
Выходом Уайры BC в кузове родстер компания Pagani отмечает 20-летие с момента дебюта своего первого автомобиля — суперкара Zonda (потому на бортах открытой Уайры BC число 20). С тех пор та модель получила просто бесчисленное количество модификаций, особых версий и единичных спецпроектов. Самая первая версия располагала поголовьем всего в 450 «лошадок». Как видим, теперь Pagani осталось не так много, чтобы удвоить этот параметр.
Тираж у купе Huayra BC составлял всего 20 штук, а родстер Huayra BC будет выпущен в количестве 40 экземпляров. Цена новинки — $3,5 млн (222 млн рублей). Есть подозрение, что практически все они владельцев уже обрели. Собственно, весь проект и был затеян после множества обращений состоятельных поклонников бренда, спешащих поставить в гараж очередное чудо. Надеемся, не только для поклонения итальянской инженерии, но и для поездок «с ветерком». К слову, имя модели Huayra было дано в честь бога Уайра-Тата («Отец ветров»), которому поклонялись индейцы Кечуа и Аймара в Южной Америке до колонизации европейцами.
Бонус
Одновременно суперкар Huayra Roadster BC дебютировал в игре CSR Racing 2. Как поясняет издание Autoevolution, у игрока есть возможность сначала поставить в гараж обычное купе Huayra, а проведя на нём 80 гонок, можно добавить новейшую Уайру Roadster BC, плюс получить шанс на выигрыш ещё более экзотической вещицы: модели Zonda HP Barchetta (правый нижний кадр в коллаже).