В прошлом году американская компания Scuderia Cameron Glickenhaus коротко упомянула, что намерена создать багги SCG Baja Boot (или просто SCG Boot) и даже отправить его в трансконтинентальный вояж. А вчера SCG опубликовала снимки первого готового образца рядом с его историческим прототипом. С истории и необходимо начать рассказ о новой модели.
В 1967 году энтузиаст офроуда и автогонщик Вин Хикки создал багги Baja Boot, также известный как Hurst Baja Boot (он как раз позирует вместе с SCG на новых фото). В дело пошли компоненты от ателье Hurst Performance, которое и собирало автомобиль, плюс агрегаты от GM, 456-сильный мотор V8 5.7 и «автомат» Hydramatic. Творение Хикки приняло участие в первой официальной гонке Baja 1000 (она же NORRA Mexican 1000). До финиша Hurst Baja Boot не добрался из-за поломки трансмиссии. (Выиграл те состязания другой примечательный автомобиль — багги Meyers Manx на шасси Фольксвагена Жука.)
В 1968 году машину Хикки выкупили друзья: американский актёр Стив Маккуин (звезда фильма «Большой побег» 1963-го, позднее сыгравший главную роль в ленте «Детектив Буллит», подарившей миру Mustang Bullitt) и каскадёр Бад Экинс, работавший напарником Маккуина в ряде фильмов. На модели Boot они приняли участие в нескольких гонках, а Экинс даже выиграл состязание Baja 500 1969-го. В 2010 году этот багги приобрёл Джеймс Гликенхаус, режиссёр, коллекционер редких автомобилей и основатель SCG. Исторический образец послужил источником вдохновения для SCG Boot, подражающего предку внешне, но начинённого современной техникой.
Автомобиль SCG Boot допущен на дороги общего пользования. Он будет выпускаться как мелкосерийная модель в двух версиях: базовой и с пакетом Baja, адаптирующим её к гонкам. В движение Boot приводит 659-сильный компрессорный мотор GM V8 6.2 LT4. В замыслы фирмы входил ещё «начальный» 466-сильный атмосферник GM V8 6.2 LT1, совмещённый с «автоматом» GM 4L80E, но пока выбор остановлен именно на «компрессоре».
C пакетом Baja автомобиль получает гоночный «автомат» Gearworks Turbo 400 с защищённым корпусом, усиленную подвеску с увеличенными ходами, 37-дюймовые шины BFGoodrich Baja T/A KR2, больший запас топлива, GPS, систему коммуникации между пилотом и штурманом, подачу воздуха в шлемы, ёмкости для питьевой воды. Отличаются и тормоза: «в базе» тут работают суппорты Wilwood Dynapro с дисками диаметром 305 мм, а в Бахе — Wilwood Aero 6 с дисками на 355 мм.
Производитель уверяет, что уже продал пять намеченных к выпуску в 2019 году экземпляров багги Boot (тираж на 2020-й не назван). В ноябре нынешнего года SCG планирует отправить такой автомобиль на пятьдесят вторую гонку Baja 1000. А в 2021 году должна выйти в свет четырёхдверная четырёхместная версия модели (в коллаже выше показана на рисунке «в проливе»). Добавим, что в планах SCG есть ещё один проект с мотивами ретро: купе и спайдер 006, в чьём облике будут читаться отсылки к Ferrari, Корветам и Shelby 1960-х годов.