Российская марка Aurus сделала важный шаг на пути к реализации своих машин на обычном рынке. В «Москва-Сити» 23 августа была открыта «Галерея Aurus», однако лишь в начале сентября Росстандарт опубликовал одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на седан Senat и его собрата Senat Limousine, действующее с 31 августа 2019-го. Правда, пока ОТТС распространяется на партию из 150 экземпляров. Тем не менее для Сената это уже путёвка в серию.
Под капотом Сенатов стоит мотор НАМИ-4123, разработанный при помощи партнёра, фирмы Porsche Engineering. Это битурбовосьмёрка 4.4 с непосредственным впрыском, развивающая 598 л.с. и 880 Н•м. Ей помогает трёхфазный синхронный мотор-генератор на постоянных магнитах с максимальной мощностью 46 кВт (разработка НАМИ).
Электродвигатель получает питание от тяговой литиево-ионной батареи Enertech, размещённой в заднем свесе. Её масса равна 104 кг, напряжение 250–350 В, а ёмкость 16 А•ч. При среднем напряжении в 300 получится вместимость в 4,8 кВт•ч, для классического гибрида без зарядки от сети это много. Комбинированная отдача системы в ОТТС не фигурирует, но в прошлом году на презентации машины всплывали числа 660 л.с. и 1000 Н•м. Также ранее звучало время ускорения до сотни у начальной полноприводной, то есть трёхтонной, версии — 6,0 с.
Все выпускаемые Сенаты на данный момент используют девятиступенчатый «автомат» российской фирмы КАТЕ и полный привод, но в ОТТС также заявлена не звучавшая ранее «короткая» версия с задним приводом. Она же самая лёгкая — 2585 кг снаряжённой массы. А полноприводные седаны в зависимости от модификации обладают массой от 3035 кг (седан Senat со стандартной колёсной базой, не бронированный, в начальной комплектации) до 6340–6540 кг (бронированный лимузин).
Цена на базовый Aurus Senat была озвучена ещё в июле — от 18 млн рублей. Это заметно выше, чем на 469-сильный четырёхлитровый Mercedes-Maybach S 560 4Matic (10 980 000 рублей), но меньше, чем просят за Bentley Mulsanne V8 (мотор 6.8, 512 л.с., 21 419 000 рублей). Эти модели выбраны для сравнения потому, что близки к стандартному Сенату по колёсной базе и длине.