В очередной порции испытаний ассоциации Euro NCAP были проверены модели Mercedes-Benz EQC, Mercedes-Benz CLA, Skoda Kamiq, SsangYong Korando, BMW Z4, Audi A1 и Ford Focus. Все стали отличниками. При этом новый Focus явился на поверку второй раз. В первый, в 2018-м, он хоть и стал пятизвёздочным, но огорчил экспертов незначительной защитой от хлыстовой травмы на первом ряду. Компания переделала сиденья и показала ассоциации улучшенную версию автомобиля.
Генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген заметил, что требования ассоциации к машинам постоянно обновляются с целью включать новейшие технологические разработки, и пообещал существенное изменение в тестах на следующий год. Хорошо бы перемена не была связана с электроникой. Многие легковушки сейчас получают высокие суммарные баллы как раз за её счёт, но демонстрируют высокие нагрузки на манекены в некоторых типах ударов.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes-Benz EQC | ★★★★★ | 96% | 90% | 75% | 75% |
Электрокар Mercedes-Benz EQC, как подобает передовой модели, заработал много очков за счёт системы аварийного торможения. Причём выяснилось: и пешеходов разного роста, и велосипедистов паркетник обнаруживает хорошо как при поперечном пересечении курса, так и при движении их вдоль обочины, как в дневных, так и в ночных условиях. Неидеально показала себя система удержания в полосе. Но это не сказалось на итоговых результатах, как и оранжевое пятно на груди заднего пассажира при фронтальном тесте с полным перекрытием. Неплохой итог доработок модели перед запуском на поток.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes-Benz CLA | ★★★★★ | 96% | 91% | 91% | 75% |
Удачным получился седан Mercedes-Benz CLA. Голова 10-летнего ребёнка при боковом ударе условно жёлтая, и тем же цветом окрашена грудь водителя при фронтальных тестах. Вот и все зацепки. Ни оранжевых, ни коричневых, ни красных зон нагрузок на схемах манекенов нет. А электронные помощники отработали так же, как у EQC: прекрасно себя показали системы обнаружения пешеходов и велосипедистов в разной обстановке. Некоторые замечания возникли к ассистенту движения в полосе (там итог проверок условно оранжевый). Активный капот помог получить высокую оценку за защиту пешехода.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Skoda Kamiq | ★★★★★ | 96% | 85% | 80% | 76% |
В модели Kamiq придраться на самом деле не к чему. На манекенах водителя и пассажиров есть жёлтые зоны, но оранжевое пятно только одно: шея 10-летнего ребёнка при испытании фронтальным ударом. Пешеходам следует опасаться кромок капота над фарами, однако автоматическое торможение тут в помощь (оно хорошо определяет взрослого пешехода, но несколько хуже — ребёнка). Реакция машины на велосипедистов хорошая, в общем, звёздочки тут представляются заслуженными.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
SsangYong Korando | ★★★★★ | 88% | 85% | 68% | 74% |
Автоматическое торможение в городе и за городом, в том числе реагирующее на велосипедистов и пешеходов, другие штатные системы безопасности вроде контроля полосы позволили Korando впервые заработать для своей марки пять звёзд в новых тестах Euro NCAP. А ведь и то и другое упомянутое выше обнаружение проявили себя неидеально. Ещё больше вопросов к нагрузкам на манекены. У пятизвёздочной машины оказалась незначительной защита от хлыстовой травмы на втором ряду, оранжевая грудь водителя при ударе о столб. И самое печальное — красный таз у заднего пассажира при фронтальном столкновении полной шириной кузова с жёстким барьером.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
BMW Z4 | ★★★★★ | 97% | 87% | 91% | 76% |
Небольшое число жёлтых участков на манекенах и все остальные зелёные зоны — таков итог краш-тестов BMW Z4. Нет замечаний к системам помощи водителю, автоматическое торможение хорошо отработало везде. Такие пять звёзд — очень ценные пять звёзд. Особенно эксперты ассоциации похвалили заботу о пешеходах. В отличие от многих моделей у Z4 капот почти целиком окрашен в условный зелёный с небольшими пятнами оранжевого и жёлтого. Разгадка проста — капот тут активный и поднимается при наезде.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Audi A1 | ★★★★★ | 95% | 85% | 73% | 80% |
Защита водителя и пассажиров в Audi A1 неплоха, хотя есть отдельные слабые точки. При полном фронтальном ударе защита груди заднего пассажира незначительная: условный оранжевый цвет. С пешеходами дело обстоит хуже. Скажем, ребёнок, выбегающий поперёк дороги из-за припаркованного у обочины автомобиля. Audi обнаруживает его не лучшим образом. А на капоте и передних стойках немало красных зон.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Ford Focus | ★★★★★ | 96% | 87% | 72% | 75% |
У модели Ford Focus — перезачёт. Тут по-прежнему жёлтая грудь водителя в разных тестах, но в основном всё вокруг зелёное. Особенно приятно, что с ног до головы зелёным окрашены манекены, изображающие детей шести и десяти лет как при боковом ударе, так и при фронтальном. Система автоматического торможения радует, хотя велосипедистов видит неважно, а пешеходов хорошо. Она добавляет машине очков, а исправленные подголовники (теперь они условно зелёные вместо оранжевых) позволили машине увеличить оценку защиты взрослых с 85% до 96%.