Тесты Euro NCAP снова выявили различия пятизвёздочных моделей

Леонид Попов, . Фото: Euro NCAP

В данном блоке тестов особенно отличился BMW Z4. Он единственный из семи машин получил 97% за защиту взрослых. Да и вообще в краш-тестах такой уровень — редкость, хотя 96% попадались в разы чаще.

В очередной порции испытаний ассоциации Euro NCAP были проверены модели Mercedes-Benz EQC, Mercedes-Benz CLA, Skoda Kamiq, SsangYong Korando, BMW Z4, Audi A1 и Ford Focus. Все стали отличниками. При этом новый Focus явился на поверку второй раз. В первый, в 2018-м, он хоть и стал пятизвёздочным, но огорчил экспертов незначительной защитой от хлыстовой травмы на первом ряду. Компания переделала сиденья и показала ассоциации улучшенную версию автомобиля.

Генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген заметил, что требования ассоциации к машинам постоянно обновляются с целью включать новейшие технологические разработки, и пообещал существенное изменение в тестах на следующий год. Хорошо бы перемена не была связана с электроникой. Многие легковушки сейчас получают высокие суммарные баллы как раз за её счёт, но демонстрируют высокие нагрузки на манекены в некоторых типах ударов.

У модели Mercedes-Benz EQC за частичное перекрытие оценка 7,8 балла, а за полное 7,6. Защита при ударе сзади названа хорошей. Боковые тесты пройдены почти идеально (15,5 балла из потенциальных 16).

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mercedes-Benz EQC 96% 90% 75% 75%

Электрокар Mercedes-Benz EQC, как подобает передовой модели, заработал много очков за счёт системы аварийного торможения. Причём выяснилось: и пешеходов разного роста, и велосипедистов паркетник обнаруживает хорошо как при поперечном пересечении курса, так и при движении их вдоль обочины, как в дневных, так и в ночных условиях. Неидеально показала себя система удержания в полосе. Но это не сказалось на итоговых результатах, как и оранжевое пятно на груди заднего пассажира при фронтальном тесте с полным перекрытием. Неплохой итог доработок модели перед запуском на поток.

Многим машинам удар с полным перекрытием о жёсткий барьер даётся хуже, чем с частичным о барьер деформируемый. Но не седану CLA. У него при полном — восемь баллов из восьми. Да, грудь водителя жёлтая, но зато манекен пассажира зелёный с головы до пят. Частичное перекрытие принесло 7,4 балла из восьми, а боковые тесты — 15,5 из 16.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mercedes-Benz CLA 96% 91% 91% 75%

Удачным получился седан Mercedes-Benz CLA. Голова 10-летнего ребёнка при боковом ударе условно жёлтая, и тем же цветом окрашена грудь водителя при фронтальных тестах. Вот и все зацепки. Ни оранжевых, ни коричневых, ни красных зон нагрузок на схемах манекенов нет. А электронные помощники отработали так же, как у EQC: прекрасно себя показали системы обнаружения пешеходов и велосипедистов в разной обстановке. Некоторые замечания возникли к ассистенту движения в полосе (там итог проверок условно оранжевый). Активный капот помог получить высокую оценку за защиту пешехода.

Пятидверка Skoda Kamiq заработала 7,2 балла из восьми за удар с частичным перекрытием и 7,9 за полное плюс максимальные 16 за боковые удары. Защита при ударе сзади хорошая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Skoda Kamiq 96% 85% 80% 76%

В модели Kamiq придраться на самом деле не к чему. На манекенах водителя и пассажиров есть жёлтые зоны, но оранжевое пятно только одно: шея 10-летнего ребёнка при испытании фронтальным ударом. Пешеходам следует опасаться кромок капота над фарами, однако автоматическое торможение тут в помощь (оно хорошо определяет взрослого пешехода, но несколько хуже — ребёнка). Реакция машины на велосипедистов хорошая, в общем, звёздочки тут представляются заслуженными.

Паркетник SsangYong Korando получил 6,9 балла из восьми за фронтальный удар с частичным перекрытием и 6,4 с полным, а также 15,1 из 16 за два боковых теста.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
SsangYong Korando 88% 85% 68% 74%

Автоматическое торможение в городе и за городом, в том числе реагирующее на велосипедистов и пешеходов, другие штатные системы безопасности вроде контроля полосы позволили Korando впервые заработать для своей марки пять звёзд в новых тестах Euro NCAP. А ведь и то и другое упомянутое выше обнаружение проявили себя неидеально. Ещё больше вопросов к нагрузкам на манекены. У пятизвёздочной машины оказалась незначительной защита от хлыстовой травмы на втором ряду, оранжевая грудь водителя при ударе о столб. И самое печальное — красный таз у заднего пассажира при фронтальном столкновении полной шириной кузова с жёстким барьером.

Родстер BMW Z4 отлично выступил в боковых тестах: 16 баллов из 16. Фронтальный с частичным перекрытием принёс ему 7,8 балла, а с полным — 7,7. Защита от удара сзади хорошая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
BMW Z4 97% 87% 91% 76%

Небольшое число жёлтых участков на манекенах и все остальные зелёные зоны — таков итог краш-тестов BMW Z4. Нет замечаний к системам помощи водителю, автоматическое торможение хорошо отработало везде. Такие пять звёзд — очень ценные пять звёзд. Особенно эксперты ассоциации похвалили заботу о пешеходах. В отличие от многих моделей у Z4 капот почти целиком окрашен в условный зелёный с небольшими пятнами оранжевого и жёлтого. Разгадка проста — капот тут активный и поднимается при наезде.

В Audi A1 на манекенах есть жёлтые и оранжевые условные участки. Баллы за тесты: частичное перекрытие — 7,7, полное — 7,4, два боковых в сумме — 15,5.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Audi A1 95% 85% 73% 80%

Защита водителя и пассажиров в Audi A1 неплоха, хотя есть отдельные слабые точки. При полном фронтальном ударе защита груди заднего пассажира незначительная: условный оранжевый цвет. С пешеходами дело обстоит хуже. Скажем, ребёнок, выбегающий поперёк дороги из-за припаркованного у обочины автомобиля. Audi обнаруживает его не лучшим образом. А на капоте и передних стойках немало красных зон.

За фронтальный удар с частичным перекрытием Ford Focus заработал 7,7 балла, за полное — 7,5, за два боковых в сумме — 15,9.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Focus 96% 87% 72% 75%

У модели Ford Focus — перезачёт. Тут по-прежнему жёлтая грудь водителя в разных тестах, но в основном всё вокруг зелёное. Особенно приятно, что с ног до головы зелёным окрашены манекены, изображающие детей шести и десяти лет как при боковом ударе, так и при фронтальном. Система автоматического торможения радует, хотя велосипедистов видит неважно, а пешеходов хорошо. Она добавляет машине очков, а исправленные подголовники (теперь они условно зелёные вместо оранжевых) позволили машине увеличить оценку защиты взрослых с 85% до 96%.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...