Трансформер EDAG CityBot обрисовал город с роботами

Леонид Попов, . Фото: EDAG

Водитель в данном случае — блок камер и радаров, возвышающихся над машиной, словно подвижная голова на длинной шее.

Немецкая инжиниринговая компания EDAG в последний раз поразила нас в 2015-м, построив концепт Light Cocoon. В нём полимерный каркас, распечатанный в 3D, был обшит специальной тканью, которая в 200 раз легче листовой стали толщиной 0,5 мм. На этот раз фантазия немцев разыгралась ещё сильнее. Во Франкфурт они привезли концепт беспилотной модульной универсальной транспортной системы CityBot, готовой выполнять массу задач — от перевозки пассажиров до уборки улиц.

Автомобиль разделяется на два модуля. Головной остаётся неизменным, а колёсный прицеп или короткий навесной «рюкзак» могут сменяться и насчитывать десятки видов.

Во Франкфурте компания представила пассажирский модуль типа «комната отдыха». По последней моде это де-факто миниатюрный кинозал на колёсах.

В самых общих чертах замысел похож на модульные транспортные системы вроде Toyota e-Palette, Rinspeed Snap или Mercedes-Benz Vision Urbanetic. Тут есть основная часть с системой привода и автопилотом, а также сменные блоки. Последние могут быть пассажирской капсулой, грузовым отсеком, уборочным агрегатом для коммунальных служб.

В данном случае на основном модуле катается робот-уборщик улиц, он же, судя по снимку, садовник, подстригающий кусты.

А так, по мнению EDAG, будут выглядеть города, наводнённые беспилотниками типа CityBot.

Естественно, движется CityBot без вредных выбросов. Но это не обычный электрокар, а автомобиль на топливных элементах. Всё это ещё завязано на современные системы связи и передовые бизнес-модели типа каршеринга. Якобы поэтому такой проект, как CityBot, может быть очень разносторонним: это перевозка грузов, доставка товаров, обслуживание инфраструктуры города и вывоз мусора, беспилотное такси по вызову. В EDAG считают, что именно такие комплексы освободят города от пробок, а городских жителей от стресса.

Бонус

Компания EDAG строит концепты и прототипы с 1999 года, и их число подбирается к двум десяткам. Вот некоторые: genX 2004-го, Biwak 2006-го, Light Car Open Source 2009-го, Light Car Sharing 2011-го и Soulmate 2016-го (развитие Кокона 2015-го при участии фирмы Bosch).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...